Люба Головина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду : Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.- 67 с.
Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Лесное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «насколько число … больше числа. ?», «насколько число … меньше числа. ?»
2. Формировать понятия о том, целое делиться на части: целое, части: одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая
3. Закрепить знания цифр в пределах 5-ти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти;
4. Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
5. Закрепить умения различать месторасположения предметов согласно схемам : на, над, под, за;
6. Упражнять в умении работать по схеме;
Развивающие:
1. Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к деятельности;
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная (работа с картой, работа со схемой выбора транспорта, двигательная,
Форма организации детской деятельности: игра «Лесная школа»
Активизация словаря: Расширять и обогащать словарь детей математическими терминами.
Методы и приёмы, педагогические технологии:
- методы: наглядные (иллюстрации, словесные (рассказ, загадки, практические,
- технологии: информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, здоровьесберегающие;
- приё мы: игровые.
Предварительная работа :
Оборудование: проектор, слайдовая презентация,
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть (вход в деятельность)
- Заходим в музыкальный зал. Куда мы пришли?
- Ребята, посмотрите. Что это у меня? (снежок). Давайте поиграем в снежки (ответы детей). Сколько надо нам снежком (ответы детей). Посчитай, Саша.
(поиграли) (в это время на экране – снеговик)
Музыка – пурга, метель, слышится треск, шум, снеговик на экране исчезает.
- Ой, ребята, что произошло? (предположения детей). А ты как думаешь? (несколько предположений)
(Звук аудио записи)
- Ребята, это я – Снеговик. Помогите мне. Я рассыпался на части по всему лесу. Начните от самой высокой ели… Первое задание там…
Первое задание.
Воспитатель достаёт конверт.
Первое задание называется «Посчитай». Умеете считать? (ответы детей)
Присаживайтесь на стульчики. Вот вам карточки с кружками.
В это время переворачиваешь мольберт.
- Как называются эти птицы? (ответы детей)
- А что, разве дятлы не улетают в тёплые края? (ответы детей)
- Посчитайте, сколько дятлов на мольберте (ответы детей)
- Давайте вместе посчитаем (7).
- Сколько будет дятлов, если прилетит ещё один дятел? Сколько стало дятлов?
- Улетели два дятла. Сколько стало дятлов?
- Ребята, скажите, почему стучат дятлы? (предположения детей)
- Давайте, посчитаем, сколько раз я простучу. А вы закроете глаза.
- В конверте ещё есть картинки с птицами. Давайте, посчитаем их (раздаю картинки детям). Считаем.
- А за то, что выполнили задания, мы получили две части картинки,
А мы отправляемся дальше.
( подсказка: белка)
Второе задание:
Ребята как называется жилище, где живет белка (дупло, посмотрите, а вот и задание от белочки.
Для выполнения задания, нужно разделиться на компании: одна компания – грибы. Другая – шишки.
Задание такое: разложите белкины запасы в корзинки: в первую корзинку – одну шишку, во вторую – две, в третью - и т. д.
Выполнили задание? Теперь разложите цифры с количеством шишек и грибов. Когда справитесь с заданием, похлопайте в ладоши.
Мы – молодцы! Посчитали все белочкины запасы. А вот и ещё две части снеговика.
- Как дальше будем двигаться. (подсказка – следы)
Задание 3:
Появляется слайд звери и их детеныши.
Задание называется «Доскажите стихотворение» (пока читается стихотворение после каждой строчки появляется пара животных мама и детёныш).
Зимним днем лесной тропой
Звери к ё лке шли гурьбой:
За мамой- медведицей шёл (медвежонок,
За мамой волчицей топал … (волчонок,
За мамой – лисицей крался (лисенок,
За мамой – зайчихой прыгал (зайчонок).
Сколько зверей шло к ёлке? (восемь)
Слайд со зверями они парами, но на одном слайде
Кто по счету? Третьим? Восьмым? Каким по счету шёл волчонок? А лисенок? (ответы детей). Сколько медведей шло к ёлке? Сколько волков? Сколько лисиц? Сколько зайцев?
А если расставить зверей так? ( Появляется слайд с изображением двух групп зверей: взрослых и их детенышей). Из кого состоят эти группы? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы справились с заданием. И получаем ещё две части картинки. (на них – отгадка – сова).
- Ребята. но прежде, чем идти к Сове, давайте посмотрим, сколько частей не хватает нам для того, чтобы собрать целую картинку.
Рассматривание круга и частей:
- Какая это фигура? Посмотрите, круг разделён на части. Сколько их. Сколько нам не хватает?
Показываю – это одна восьмая часть круга.
- Семен и Саша, давайте ваши картинки. Это получилось – это одна четвёртая часть круга.
- Предлагаю ещё двум детям положить картинки. Сколько частей получилось? (одна вторая или половина круга)
Предлагаю другим детям положить свои картинки. Сколько нам осталось собрать частей? (ответы детей)
Ну, а теперь идём к Сове. Она предлагает найти лишний предмет в ряду. Прежде, чем выполнить задания, предлагаю разделиться по парам по геометрическим фигурам на ваших эмблемах. Задание: посовещавшись друг с другом, назвать лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Дети выполняют задания.
Получаем ещё две картинки.
Предлагаю подойти к кругу и собрать картинки.
(звучит музыка) Снеговик появляется на экране.
Итог:
- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
- Что было сложно?
- А вот вам раскраски от снеговика.