Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе
Цель: формирование первичных математических представлений : цвет, размер.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Формировать понятия «много – один», «большой – маленький»;
2. Учить осуществлять сериацию предметов (собирать 3-х местную матрешку);
3. Закреплять представление о цвете как о признаке предметов, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи.
Развивающие
- Развивать наглядно-образное восприятие, внимание, память.
Воспитательные
- Воспитывать у детей желание играть сообща
Обогащение словаря: разноцветный
Активизация словаря: большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий
Материал к занятию :
• избушка
• тропинка
• грибочки по количеству детей
• корзина для грибов
• мешок для кубиков
• мешок для матрешек
• кубики: желтые – 2шт, красные – 2шт, синие – 2шт, зеленые – 2шт
• трехместные матрешки по количеству детей
• корзинки с квадратами желтого, красного, синего, зеленого цветов
• игрушка медвежонок
Воспитатель: Ребята, недавно дожди прошли. Теперь в лесу выросло столько грибов. Хотите их собрать? Тогда давайте все вместе отправимся за грибочками в лес. А отправимся мы на паровозе. Занимайте свои места. (воспитатель берет корзину)
(дети садятся на стулья, едут)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много грибочков здесь! Давайте каждый сорвет по одному грибку. Вика, у тебя сколько грибочков? (один, а у тебя,Варя? (один) и т. д. А давайте сложим все грибочки в корзинку. Сколько грибочков теперь в корзине? (много)
Ребята, кажется, мы заблудились. Что же теперь делать? Глядите, здесь есть тропинка. (ленточка) Давайте пойдем по ней, может она нас выведет на верную дорогу? (по очереди выходят и оказываются возле терема)
Воспитатель: И куда это мы попали? Посмотрите, ребята, кто это возле домика? Мишка!
Здравствуй, Мишка! Ребята, давайте поздороваемся Мишкой.
Мишка. Мы с ребятами так увлеклись сбором грибов, что заблудились. Не поможешь ты нам выбраться из леса?
Миша: Помогу. Но только сначала поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой? (да).
У Мишутки есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что у него там? (кубики) А какие именно кубики в мешочке. (достает кубик). Что это? (кубик) Какого цвета? (синий) Держи, Варя. Сколько у тебя кубиков? (один) .(достает еще кубик) А этот кубик какого цвета? (красный) Верно, держи Вика, красный кубик. Сколько у тебя кубиков? (один) и т. д.
Воспитатель: Ребята, у мишки есть корзинки для кубиков. Он любит эти кубики раскладывать по корзинкам. Давайте поможем. Посмотрите, что нарисовано на этой корзинке? (красный квадрат). Значит сюда какие кубики мы будем складывать? (красные) А на этой? (синий, а на этой (зеленый, а на этой (желтый). Положите каждый свой кубик в нужную корзину. Сколько теперь кубиков в корзинке? (Много)
Физкультминутка
Миша, давай вместе с вами поиграем!
"Медведь по лесу бродил"
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Ребята, а у Мишки есть еще один мешочек, давайте поглядим, что в нем. (подходят к столу) Матрешки. Мишка нам разрешает в них поиграть. Какие красивые матрешки, волшебные, смотрите, я открываю а здесь… еще одна матрешечка. А в ней еще одна. У нас получилось сколько матрешек? (много) Большая, поменьше и маленькая. Хотите попробовать. Покажите мне большую матрешку-возьмите в ладошку. Покажите поменьше. А теперь-маленькую. А теперь давайте матрешки поиграют в прятки. Берем самую маленькую матрешку и ставим её в матрешку побольше. Закрываем. Спрятали? Теперь берем и ставим её в большую матрешку.
Воспитатель: Мишка, спасибо тебе, как хорошо мы поиграли, но нам пора возвращаться домой. Подскажи нам, пожалуйста, как нам выбраться.
Мишка: И вам спасибо, что зашли ко мне в гости. Давненько никого у меня не было. Вот вам волшебный клубочек, он и укажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо. (прощаются)
Ребята, давайте садиться в наш паровозик и отправимся домой (отправляются)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим. Давайте встанем в кружочек.
Где мы с вами были? Что делали?
Сколько грибов собрали?
Кого встретили?
Во что играли? Каких цветов кубики были?
Что у него было в мешочке?
Ребята, мы обязательно еще раз пойдем к Мишке в гости. И уже сами научим его некоторым играм.