Галина Калинина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины"
Ход занятия : - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Организационный момент.
Игровое упражнение «Подари настроение».
(Дети с ладошки сдувают хорошее настроение и посылают гостям).
Воспитатель:
- Ребята у нас еще гость, к нам пришел Буратино, но что то, он грустный, да он же, не может выполнить задания, которые ему задала Мальвина.
- Давайте поможем Буратино. Справимся с заданиями? (Да)
1 задание «Сосчитай круги и выполни движения».
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Буратино не любит считать, но очень любит играть.
Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кругов вы видите на экране (на картинке)
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши? Почему? (Потому что на картинке 3 круга).
- Попрыгайте столько, сколько кругов на картинке.
- Сколько раз подпрыгнули? Почему? (Ответы детей).
- Потопайте столько раз, сколько кругов на картинке.
- Сколько раз топнули? Почему?
- Сделать столько приседаний, сколько кругов на картинке.
- Сколько раз вы присели?
Молодцы!
2 задание «Прокати мяч в ворота».
Воспитатель:
Буратино любит играть с мячами, но не знает, в какие воротики, прокатить мячи? Посмотрите, воротики одинаковые? (Нет, они разные, широкие и узкие)
- А мячи одинаковые? (Нет, большой и маленький)
- Прокатите мяч в воротики, какой мяч прокатим в широкие воротики? Почему?
- В какие воротики, прокатим маленький мяч? Почему? (Ответы детей).
3 задание «Разложи полоски».
Воспитатель:
Ребята, а вот еще одно задание, а чтобы нам его выполнять, давайте пройдем за столы. Буратино приготовил ленточки для Мальвины, но он их перепутал, не знает, как правильно разложить. Давайте ему поможем.
- Сколько ленточек, посчитайте? (Ответы детей - 5 ленточек)
- Что можно сказать об их размере?
- Все ли они одинаковые?
- Чем отличаются?
- Что можно сказать о ширине красной и жёлтой ленточках?
- Посмотрите, в каком порядке разложены ленточки? (Убывающем).
- Какая самая широкая? (узкая).
Работа с раздаточным материалом :
- Разложить ленточки от самой широкой до самой узкой.
(Один ребенок у доски, для показа)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ленточки разложены в ряд по порядку от самой широкой до самой узкой. Слева концы ленточек находятся на одной линии.
- Расскажите, как вы разложили ленточки?
(Дети сравнивают попарно, проговаривая: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).
- В каком порядке разложили ленточки? (В убывающем, проговорить с детьми несколько раз).
- Молодцы, справились с заданием. Вижу, вы устали, предлагаю отдохнуть.
4 задание «Гимнастика для глаз».
Встанем дружно по порядку
Сделаем для глаз зарядку.
5 задание «Поиграем с Мальвиной».
- Осталось последнее задание.
- По дорожке мы пойдем на полянку к Мальвине, попадем. Вот мы с вами и пришли в гости к Мальвине, предлагаю всем сесть на пенечки и поиграть с Мальвиной.
(Дети садятся на ковер, где для каждого ребенка приготовлен круг, рядом разложены игрушки на каждого ребенка).
Воспитатель:
- Мальвина, тоже хочет с вами поиграть. Слушайте внимательно :
- Поставьте матрешку впереди себя.
- Куда поставили матрешку? (Ответы детей).
- Машину поставьте сзади.
- Где стоит машина? (Ответы детей).
- Мяч положили слева.
- Где лежит мяч? (Ответы детей).
- А пирамидку поставьте справа.
- Куда поставили пирамидку) (Ответы детей).
Рефлексия.
Мальвина: (Голос воспитателя)
- Какие вы молодцы, помогли Буратино, справились с трудными заданиями. Спасибо за помощь.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось?
- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам сделать свой выбор: подойдите к столу, возьмите сердечко, но нужно взять только одно сердечко, и подарить тому герою, кто вам больше всего понравился.
Спасибо. Нам пришла пора прощаться с Буратино и Мальвиной. До свидания, до новых встреч! Ждет вас впереди большой успех!