мухтарова татьяна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Воспитатель: Мухтарова Т. В.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Присутствовало детей___
Дата проведения___
Тема: Порядковый счет (закрепление)
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах четырех, учить соотносить числительное с существительным; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; правильно определять и называть время суток. Познакомить с историей посуды (блюдце, молочник, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, пополнять словарь детей.
Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, умение узнавать и называть предметы чайной посуды; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику; умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое.
Оборудование: картинки с изображением чайных чашек и блюдец – по 4 штуки, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, сказочные герои Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша; наборы картинок с изображением чайной посуды по количеству детей; наглядный демонстрационный материал по теме «Посуда» из камня, дерева, глины, стекла, фарфора;
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
-Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, с нашими знакомыми Хрюшей произошла неприятность. Хрюша пригласил к себе гостей на чай, вот только никак не мог сосчитать, сколько же нужно купить чайных чашек и блюдец для гостей. Попросил он помочь Степашку, но ничего у них не вышло. Спорили друзья спорили и поссорились. Они просят, чтобы мы помогли им разобраться в этой ситуации.» Хотите помочь?
- Р, Хрюше нужна чайная посуда, где мы можем ее взять? (купить, слепить, нарисовать.)
- Сейчас мы отправимся в магазин посуды.
- Посмотрите, что стоит на верхней полке? Чайные чашки
- Сколько чайных чашек? 3
- Какой цифрой мы обозначим число 3? цифрой 3
- Артем, обозначь чайные чашки цифрой.
- Что стоит на нижней полке? Блюдца
- Давайте посчитаем сколько блюдец? 1 блюдце, 2 блюдца, 3 блюдца, 4блюдца
- Сколько всего блюдец на полке? 4
- Алим, обозначь цифрой блюдца
- Р, Что можно сказать о чайных чашках и блюдцах? Чашек на одну меньше, чем блюдец
А что можно сказать о блюдцах и чашках? Блюдец на одно больше, чем чашек.
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить одну чашку.
Что теперь можно сказать о чашках и блюдцах? Их по 4, поровну, одинаково.
Какой цифрой мы обозначим чашки и блюдца? 4
Р, посмотрите, кого Хрюша пригласил в гости? Степашку, Каркушу, Филю
Скажите сколько всего зверей он пригласил? 3
- Р, подумайте и скажите сколько друзей будет пить чай? 4 .
Как вы догадались? 3 гостя, да еще 1 хозяин Хрюша
Р, посмотрите внимательно и скажите, всем ли зверям хватит чайных чашек? Да
Докажите. 4 чашки и зверей тоже 4
Р, сколько нужно было Хрюше купить чашек и блюдец? 4 чашки и 4 блюдца.
Помогли мы Хрюше с выбором чайной посуды? Помогли
Р, а вы знаете, что давным –давно, не было никакой посуды. Первобытные люди клали пищу руками на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми и неудобными. Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть, тарелка из дерева прочная и не разбивается. А потом у тарелки появилось много подружек. Одни были из глины, другие из стекла, третьи из фарфора. Художники стали украшать их узорами и теперь мы едим с вами из очень красивых и удобных тарелок. (демонстрация блюдца и чайной чашки)
Молоко для чая мы с вами наливаем (кто знает, как называется этот предмет? молочник) в молочник, а раньше молоко хранили вот в таком глиняном кувшине. (демонстрация) Их делали гончары. Гончар – это такой человек,который делал различную посуду из глины. (показ иллюстрации)
-Давайте запомним это новое слово – гончар
Ребята, пока Хрюша и Степашка спорили, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать.
Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Х и С все запомнят и не перепутают, когда нужно завтракать, обедать и ужинать.
Р, С чем можно пить чай? (с конфетами, печеньем, вареньем)
Мы сейчас возьмем вазу для печенья, конфетницу и наполним их сладостями.
Проходите за стол и разложите на столе числовой ряд. Я буду показывать картинки со сладостями, а вы будете находить нужную цифру и показывать сколько конфет, печенья мы положим в вазы.
Конфеты 4 штуки, печенье 3 штуки, вафли 2, пряники 3, шоколадка 1, булочки 3.
Вазы мы наполнили конфетами, печеньем, а теперь пора отдохнуть
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
-Ребята, мы помогли Хрюше купить посуду, разложили в вазы сладости, а теперь нужно красиво расставить все чайные принадлежности на столе.
-Пройдите на свое рабочее место и давайте расставим посуду на своих «столах» (листах бумаги).
-Артем будет сервировать «стол» на мольберте.
-Чайную чашку положите влевый нижний угол,
-Чайничек для заварки вправый верхний угол
-Чайную ложку – влевый верхний угол
-Сахарницу – всередину
-Блюдце – в правый нижний угол.
Итог: Р, как вы считатете смогли мы Хрюше помочь встретить гостей?. Ответы детей
Как мы ему помогли? (купили посуду, разложили в вазы конфеты, сервировали стол)
- возьмите смайлик и оцените свою работу.