МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»

мухтарова татьяна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Воспитатель: Мухтарова Т. В.

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Порядковый счет“» размещена в разделах

Присутствовало детей___

Дата проведения___

Тема: Порядковый счет (закрепление)

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах четырех, учить соотносить числительное с существительным; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; правильно определять и называть время суток. Познакомить с историей посуды (блюдце, молочник, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, пополнять словарь детей.

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, умение узнавать и называть предметы чайной посуды; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику; умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое.

Оборудование: картинки с изображением чайных чашек и блюдец – по 4 штуки, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, сказочные герои Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша; наборы картинок с изображением чайной посуды по количеству детей; наглядный демонстрационный материал по теме «Посуда» из камня, дерева, глины, стекла, фарфора;

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

-Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, с нашими знакомыми Хрюшей произошла неприятность. Хрюша пригласил к себе гостей на чай, вот только никак не мог сосчитать, сколько же нужно купить чайных чашек и блюдец для гостей. Попросил он помочь Степашку, но ничего у них не вышло. Спорили друзья спорили и поссорились. Они просят, чтобы мы помогли им разобраться в этой ситуации.» Хотите помочь?

- Р, Хрюше нужна чайная посуда, где мы можем ее взять? (купить, слепить, нарисовать.)

- Сейчас мы отправимся в магазин посуды.

- Посмотрите, что стоит на верхней полке? Чайные чашки

- Сколько чайных чашек? 3

- Какой цифрой мы обозначим число 3? цифрой 3

- Артем, обозначь чайные чашки цифрой.

- Что стоит на нижней полке? Блюдца

- Давайте посчитаем сколько блюдец? 1 блюдце, 2 блюдца, 3 блюдца, 4блюдца

- Сколько всего блюдец на полке? 4

- Алим, обозначь цифрой блюдца

- Р, Что можно сказать о чайных чашках и блюдцах? Чашек на одну меньше, чем блюдец

А что можно сказать о блюдцах и чашках? Блюдец на одно больше, чем чашек.

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить одну чашку.

Что теперь можно сказать о чашках и блюдцах? Их по 4, поровну, одинаково.

Какой цифрой мы обозначим чашки и блюдца? 4

Р, посмотрите, кого Хрюша пригласил в гости? Степашку, Каркушу, Филю

Скажите сколько всего зверей он пригласил? 3

- Р, подумайте и скажите сколько друзей будет пить чай? 4 .

Как вы догадались? 3 гостя, да еще 1 хозяин Хрюша

Р, посмотрите внимательно и скажите, всем ли зверям хватит чайных чашек? Да

Докажите. 4 чашки и зверей тоже 4

Р, сколько нужно было Хрюше купить чашек и блюдец? 4 чашки и 4 блюдца.

Помогли мы Хрюше с выбором чайной посуды? Помогли

Р, а вы знаете, что давным –давно, не было никакой посуды. Первобытные люди клали пищу руками на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми и неудобными. Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть, тарелка из дерева прочная и не разбивается. А потом у тарелки появилось много подружек. Одни были из глины, другие из стекла, третьи из фарфора. Художники стали украшать их узорами и теперь мы едим с вами из очень красивых и удобных тарелок. (демонстрация блюдца и чайной чашки)

Молоко для чая мы с вами наливаем (кто знает, как называется этот предмет? молочник) в молочник, а раньше молоко хранили вот в таком глиняном кувшине. (демонстрация) Их делали гончары. Гончар – это такой человек,который делал различную посуду из глины. (показ иллюстрации)

-Давайте запомним это новое слово – гончар

Ребята, пока Хрюша и Степашка спорили, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать.

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Х и С все запомнят и не перепутают, когда нужно завтракать, обедать и ужинать.

Р, С чем можно пить чай? (с конфетами, печеньем, вареньем)

Мы сейчас возьмем вазу для печенья, конфетницу и наполним их сладостями.

Проходите за стол и разложите на столе числовой ряд. Я буду показывать картинки со сладостями, а вы будете находить нужную цифру и показывать сколько конфет, печенья мы положим в вазы.

Конфеты 4 штуки, печенье 3 штуки, вафли 2, пряники 3, шоколадка 1, булочки 3.

Вазы мы наполнили конфетами, печеньем, а теперь пора отдохнуть

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

-Ребята, мы помогли Хрюше купить посуду, разложили в вазы сладости, а теперь нужно красиво расставить все чайные принадлежности на столе.

-Пройдите на свое рабочее место и давайте расставим посуду на своих «столах» (листах бумаги).

-Артем будет сервировать «стол» на мольберте.

-Чайную чашку положите влевый нижний угол,

-Чайничек для заварки вправый верхний угол

-Чайную ложку – влевый верхний угол

-Сахарницу – всередину

-Блюдце – в правый нижний угол.

Итог: Р, как вы считатете смогли мы Хрюше помочь встретить гостей?. Ответы детей

Как мы ему помогли? (купили посуду, разложили в вазы конфеты, сервировали стол)

- возьмите смайлик и оцените свою работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД