МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня»

Екатерина Дюк
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений

«Лыжня»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Лыжня“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.

Области: социально- коммуникативная, познавательная

Оборудование: 2 рисунка лыжни (длинная, короткая, 2 шарфика (коротки, длинный, вырезанные птички из картона (3-4 шт, на одного ребенка, рисунки (короткая веточка, длинная веточка) – либо палочки

Ход занятия.

I часть. Игровая ситуация «Соберем куклу на лыжи».

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается кататься на лыжах, и просит помочь ей выбрать шарф. Воспитатель показывает шарфы и спрашивает: «Какого цвета шарфики? Как нужно положить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?»

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфы. («Что можно сказать о длине шарфиков? Где длинный шарфик? Где короткий?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль шарфа от начала до конца.

После сравнения шарфов воспитатель выясняет: «Какой шарф мы завяжем кукле: длинный или короткий? Почему?»

Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Давайте сравним их. Покажите длинную веточку. А теперь короткую. Посадите на короткую ветку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку? Почему на одной веточке сидит много птичек, а на другой — только одна птичка?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к мишке и зайчику» Вторая группа раннего возраста №1 Тема: «В гости к мишке и зайчику» Программное содержание: • Формирование умения различать предметы по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация». Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» Тема: «Число 10» (Познавательное развитие) Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк» Цели: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять знание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня»
Опубликовано: 7 января 2018 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дюк (УИ 546541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД