Екатерина Дюк
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
«Лыжня»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Лыжня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: 2 рисунка лыжни (длинная, короткая, 2 шарфика (коротки, длинный, вырезанные птички из картона (3-4 шт, на одного ребенка, рисунки (короткая веточка, длинная веточка) – либо палочки
Ход занятия.
I часть. Игровая ситуация «Соберем куклу на лыжи».
Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается кататься на лыжах, и просит помочь ей выбрать шарф. Воспитатель показывает шарфы и спрашивает: «Какого цвета шарфики? Как нужно положить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?»
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфы. («Что можно сказать о длине шарфиков? Где длинный шарфик? Где короткий?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль шарфа от начала до конца.
После сравнения шарфов воспитатель выясняет: «Какой шарф мы завяжем кукле: длинный или короткий? Почему?»
Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
II часть. Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Давайте сравним их. Покажите длинную веточку. А теперь короткую. Посадите на короткую ветку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку? Почему на одной веточке сидит много птичек, а на другой — только одна птичка?»