Зарипова Галия Халимовна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Программные задачи :
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Учить детей соотносить количество предметов с числом; совершенствовать навыки счета в пределах 4, формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, употребляя выражения " столько. сколько",. больше. чем. ",. меньше. чем. на один".
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами треугольник и квадрат
- Формировать навыки ориентирования на листе бумаги ;Различать верхний, ,нижний, левый и правый угол.
- Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к занятию математике.
Оборудование: Интерактивная доска,
Раздаточный материал : Матрешки и пирамидки по количеству детей, карточка с двумя полосками, счетные палочки, лист картона зеленого цвета и круг желтого (футбольное поле и мяч).
Ход занятия
Психогимнастика "Приветствие"
Слева друг и справа друг,
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ознакомление с числом и цифрой 3 (слайд Матрешка)
Вос-ль: К нам в гости на занятие пришла Матрешка. Пришла она не одна, а со своими младшими подружками.
Просит детей расставить матрешек на верхнюю полосу.
- Сколько матрешек у вас на верхней полоске? (3)
- Старшая матрешка принесла своим подружкам пирамидки. Поставите их под каждую матрешечку на вторую полосочку.
Дети выясняют, что одной матрешке не хватило пирамидки.
- сколько матрешек (3)
- А сколько пирамидок? (2)
_ Что мы можем про них сказать? (матрешек больше, чем пирамидок на один, (пирамидок меньше, чем матрешек на один).
Воспитатель выслушивает предположения детей (нужно добавить одну пирамидку)
Дети добавляют еще одну пирамидку.
- сколько матрешей у нас? (3,
- а сколько пирамидок? (3).
- Что мы можем сказать про них? (матрешек столько, сколько пирамидок, а пирамидок столько сколько матрешек; их поровну по 3)
(слайд цифра 3)
Воспитатель предлагает рассмотреть цифру 3 и нарисовать ее на листках бумаги
Дарят матрешке, она прощается и уходит
Физ. минутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Сказка "Теремок" (слайд с теремком)
- Кто первым прибежал к теремку?
- Кто последним?
- Кто стоит рядом с зайцем?
- Кто стоит за лисичкой?
- Кто стоит впереди волка?
Сложи теремок из палочек.
6. Игра в футбол
Звери, которые живут в теремке очень любят играть в футбол, а вы хотите поиграть?
Воспитатель называет куда летит мяч (Правый нижний угол, Верхний левый угол, центр и т. д.). Дети перемещают мяч по заданному направлению. Один ребенок работает у интерактивной доски.
Итог занятия
С какой цифрой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего?.