Татьяна Шевчук
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 3-4лет
Цели:продолжаем развивать умение детей различать кол-во предметов "один"-"много",учим различать по величине,форме,использовать прием моделирования-составления снеговика из кругов разной величины.
Средства:игрушка зайчик,круги разной величины из бумаги,морковка-треугольник из бумаги,ведро,игрушка снеговик,картинка снеговика.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Помоги снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методы и приемы:мотивация,беседа,рассматривание,моделирование,инд. помощь,похвала,худ. слово.
Предвар. работа:рассматривание иллюстраций снеговика,лепка снеговика на прогулке.
Интеграция образов. областей:"Речевое развитие".
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то,что кто-то плачет.
Вос-ль:"Кто это здесь?"
Вносит в группу зайчика.
Зайчик:"Беда,беда"
В-ль: "Что случилось у тебя зайчик?"
Зайчик:"Да не только у меня,а у всех ребят".
В-ль:"Никак мы не поймем,зайчик,что же произошло. Успокойся и все нам объясни. "
Зайчик:"Дети слепили снеговика-почтовика и отправили его к Дедушки Морозу с письмами. А по
дороге снеговику встретился волк. Снеговик стал убегать от волка,споткнулся и упал,и весь рассыпался. Теперь он лежит в лесу и плачет. А Дедушка Мороз ждет письма от ребят.
В-ль:"Не переживай,зайчик,мы ведь можем помочь снеговику собрать его.
Поможем ребята,снеговику?
Дети:"Да"
Вос-ль:Показывай нам,зайчик,дорогу.
Воспитатель вместе с зайчиком и детьми подходят к столу,на котором лежат круги разного размера,морковка и ведро.
В-ль: Ребята,прежде,чем собирать снеговика,давайте вспомним,какой круг ставится вначале,а какой потом. Рассмотрим с вами картинку.
Воспитатель показывает картинку снеговика.
Вос-ль:Какой круг внизу,ребята?
Дети: Большой.
В-ль:Правильно. Молодцы.
А какой круг потом?
Дети: Поменьше. (если дети затрудняются,воспитатель помогает).
В-ль:Ну,а последним какой круг ставим?
Дети: Самый маленький.
В-ль: Молодцы. А что еще есть у снеговика?
Дети:Нос. Морковка.
В-ль:Правильно. А что у снеговика на голове?
Дети:Ведро.
В-ль: Молодцы. А теперь давайте попробуем собрать снеговика.
Воспитатель приглашает детей к столу. Дети собирают снеговика (если затрудняются,вос-ль помогает.)
В-ль читает стих-е:Лепим мы снеговика из пушистого снежка,Вот какой он первый ком,Вот какой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше,Шляпа будет из ведра Нос-морковка,А глаза-два веселых уголька.
В-ль:Вот и собрали мы снеговика,ребята. Показывает игрушечного снеговика.
Сненовик:Спасибо вам большое,ребята. А я так переживал,что не смогу отнести письма Деду Морозу. Ну мне,пора,спешить.
Зайчик: Давай я тебя провожу,снеговик.
Снеговик и зайчик прощаются с ребятами и уходят.