Соломаха
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(математика)
Подготовила Соломаха Н. В.
Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех, упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) по цвету, форме, размеру, закрепить понятия «один», «много», сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, толщине, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мышление, память,внимание, сообразительность, пополнить словарный запас на тему: «Зима», продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать культуру поведения, организованность, интерес к играм с математическим содержанием; воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам и животным зимой.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: «зимний лес» (елочки - 2 шт., снежки, снежинки, снег из ваты); мягкие игрушки (зайчик, белочка, лисичка); геометрические фигуры; иллюстрации «Гостья Зима», «Зимний ветер», пособие «Накормите зимующих птиц», обруч с сосульками, ленточки-дорожки -4шт., фланелеграф, картинки, дидактические игры, угощение, 2 корзинки с шишками, поднос -2 шт., грибочки-2 шт., запись «Зимняя мелодия»,
сугробы из ткани, подарки от зимы – игрушки Дед Мороз.
Подготовительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о зиме, о животных, о зимующих птицах.
Ход занятия
1. Воспитатель.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворение? (Зима)
(Звучит фрагмент записи «Зима».)
Какие явления природы бывают зимой? (Снег, лед, мороз, сосульки, метель).
Посмотрите, пришла гостья Зима.
Гостья Зима приглашает нас в зимний лес. Узнать, как живется там деревьям, животным и птицам. Вы готовы отправиться в зимний лес?
Дети, а как мы оденемся в зимний лес? Для чего?
Мы шагаем по сугробам,
Поднимайте выше ногу,
Очень долго мы шагали наши ножечки устали.
- Куда мы с вами попали? (В зимний лес).
Посмотрите, дети всю дорожку замело, кругом снег.
2. Д/ и «Подуй на снежок».
- Подуем на снежок и узнаем, что покрыл снежок.
-Что находиться под снегом? Сколько? (Один - много).
- Когда снег- это хорошо, а когда плохо?
3. Д/ и «Снежинки большие и маленькие»
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима,
Рукавом повела.
Все снежинки закружила.
И на землю опустила.
- Какие снежинки? (Легкие, красивые, пушистые)
- Снежинка большая? средняя? маленькая?
4. Д/и «Кухня госпожи Зимы»
- Дети, я приглашаю вас на необыкновенную кухню- кухню госпожи
Зимы, где она замораживает «выпекает» красивые снежинки. Сколько сковородок у хозяйки Зимы. Какая самая большая? Маленькая?
Подберите по размеру и по узору. И вы узнаете, какие разные снежинки
готовит госпожа Зима.
5. Д/и «Ледяные дорожки» От мороза замерзли ручейки и превратились в ледяные дорожки (длинная, короткая, одинаковые)
-Дети, а кто может показать самую длинную дорожку? А какого цвета эта дорожка? Самую короткую? А какого она цвета? Какие одинаковые?
-Какая широкая? Какая узкая? (Воспитатель просит детей положить снежинки на каждую из дорожек.) По какой дорожке должен бежать зайчик, чтобы быстрей убежать от лисички? По какой дорожке отправим лисичку? Почему?
6. Физкульминутка «Зайчик беленький»
Зайчик беленький сидит. (Приседают)
И ушами шевелит. (Руки поднимают вверх)
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Лапки гладят)
Зайки холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки)
7. П /и «Сосульки» (короткая, длинная)
Зацепилась за карниз, головой свисает вниз,
Акробатка – крохотулька, зимний леденец сосулька.
Подпрыгнуть до сосульки и сорвать ее и положить длинную в один
поднос, короче- в другой. На какую фигуру похожа сосулька?
8. Д/и «Почини снеговой ковер гостьи Зимы».
Дети, вы видите зимний ковер, его испортил ветер, он подул и разлетелись снежинки-круги, сосульки- треугольники, цветные льдинки (квадратики). Нужно помочь зиме собрать круги, треугольники, квадратики по размеру.
9. Д/г «Лесные жители»
Диким животным в лесу холодно. Ветер подул и у них
открылись окна в домиках. Что с ними может случиться? (заболеют, замерзнут). Закройте окошки в домиках, нужными фигурами.
Какими фигурами закрыли окошки (у зайчика? белки? волка? медведя?.)
10. Д/у «Белочкины запасы» (толстый-тонкий, легкий-тяжелый)
У белочки упал грибочки. Возьмите и повести грибок с тонкой ножкой,
а тепер с толстой. Возьмите под стульчиком тяжелую корзинку и поставтьте под елочку белочки угощение. Как определили?
11 .Д/г «Покормите зимуючих птиц»
- Назовите птиц. Что кушают птицы? Где можно их покормить? (насыпать корм в кормушку). Сколько снегирей? (3) Сколько синиц? (2)
Сколько воробьев? (1) Дайте по одному зернышку каждой птичке.
12. Д/у «Лесная хатка» (ориентировка в пространстве)
Очень долго вы шагали,
Ваши ножечки устали.
Я вам сказку покажу
С вами рядом посижу.
Вы, друзья, мне помагайте
Картинки на экран выставляйте.
Посередине росла елочка, под елочкой лежал снег,справа от елочки стоял зайчик, слева от елочки был домик, рядом с зайчиком - снеговик, около домика –собака,
Вниз упала - снежинка, вверху – летала другая снежинка.
13. П/и «Собери снежки»
Почему катятся? (круглой формы, шар)
Это какой? (большой,какой? (маленький)
Под деревья нужно подсыпать снежок.
14. Итог. «Подарки от волшебницы Зимы»
Что вам запомнилось? Что понравилось? Молодцы, хорошо все отвечали,
много интересного узнали, и конечно, очень Зиме помагали. А за это вам, друзья, Зима дарит подарки. (Угощение.)