Анастасия Абрамова
Занятие по формированию элементарных математических понятий «На помощь к гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации товарищу.
Образовательные:
-Закрепить представление о времени; называть следующие и предыдущие дни недели.
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
-Упражнять в решении простых арифметических задач.
-Упражнять в соответствии предметов из геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Материал :
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических понятий „На помощь к гномику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Для воспитателя: Картинки к сказке Репка, кукла гном, мяч, макеты домов с геометрическими фигурами.
Для детей: Набор цифр, танграмм на каждого ребёнка.
Алгоритм непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Что мы должны сделать? (поздороваться.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ах к нам в гости пришёл сказочный герой, а что бы узнать его нужно отгадать загадку.
Этот крохотный народ
Под землёй в горах живёт
Ищет золото впотьмах
Прячет клады в сундуках
(Гном)
Воспитатель: Верно это гном! А зовут его понедельник. Давайте поиграем в игру «Назови соседей у дней недели».
Спрашивает у детей и задаёт вопросы.
-Назови соседей вторника, субботы, четверга?
-Как называется 5 день недели?
-Какие дни называют рабочими?
-Как называются суббота и воскресенье?
Молодцы!
Ребята гномик пришёл к нам непросто, он просит нас помочь ему выполнить задания. Поможем ему?
Тогда садимся и вспоминаем правила поведения.
Мой друг сиди стройно и веди себя (достойно)
Ответить хочешь не кричи, а только (руку подними)
1 задание «Репка»
Гном нёс сказку для своих братьев, но уронил её и она вся перемешалась. И он никак не может вспомнить, кто из героев за кем тянул репку.
-В какой последовательности необходимо разложить героев сказки?
(выходит один ребё нок и выкладывает: репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка.)
-Кто первый?
-Кто последний?
-Сколько всего героев тянули репку? Покажите цифру.
-Если кошка убежала за мышкой, а жучка за кошкой. Сколько героев будет тянуть репку (3)
-Жучка, кошка, мышка пришли. Сколько героев стало?
-Какой по счёту стоит кошка?
-Какой по счёту стоит бабка?
-Какой по счёту стоит внучка?
Молодцы!
2 задание «Домики маленьких человечков»
У нашего гнома есть друзья маленькие человечки. С ними случилась беда. Налетел ураган и перевернул весь их остров. И теперь они не могут писать друг другу письма, потому что номера с их домов отлетели.
Нужно каждому дому присвоить свой номер. Он соответствует количеству человечков в доме. (дети подходят и ставят цифру.)
-Какую цифру ты поставил? Почему?
Молодцы! Ой, ребята надвигается туча! Что сейчас будет? (дождь)
Давайте поможем человечкам закрыть окна в домах.
-Какая это фигура?
-Что у неё есть? (2-3 человека)
А сейчас давайте отдохнём. Физкульт минутка.
В понедельник я купался (изображают пловца)
А во вторник рисовал (изображают рисование)
В среду умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я бегал прыгал (прыжки)
И немного танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладошки)
Целый день я отдыхал (садятся)
Ну, вот и отдохнули. А сейчас гномик просит вас быть очень внимательными и решить задачи.
1. Под кустом у реки
Жили майские жуки
Дочь, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
2. Рада Алёнка нашла 2 маслёнка
Да 4 в корзинке. Сколько грибов в корзинке?
3. Сколько у двух коров?
4. Сколько ушей у двух мышек?
5. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл
2 под Берёзой и 1 под Осиной. Сколько их будет в плетёной корзине?
Молодцы! Гномик вас очень благодарит и за вашу помощь дарит вам игру танграмм. Постройте по вашему выбору, какое нибудь животное или птицу. Замечательно у вас получилось. Гномику очень понравилось, как вы занимались. Как мы помогали сегодня ему?