Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке»

Татьяна Бичикова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

«На помощь Алёнушке»

Автор разработки:

Бичикова Т. А. ,воспитатель

МБДОУ «Д/С «Ромашка»

2015год

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „На помощь Алёнушке“» размещена в разделах

Данное занятие было составлено и проведено по мотивам сказки «Гуси – лебеди». Оно предназначено для детей подготовительной группы. Занятие проводилось в конце года, следовательно, здесь идет повторение пройденного материала.

Были поставлены задачи:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий:овладевать количественной характеристикой временных эталонов, учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость, закрепить знания о составе числа от5-20, воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать

«Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Задачи ОО в интеграции:

Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль

Для проведения данного занятия требуется следующее оборудование и материалы : волшебный цветок на стойке, карточки с цифрами, мяч, печка с пирогами, ножницы, карточки для игры «Соседи числа», яблоня с яблоками, лазер, 5шт. гусей, перья серые и белые, ткань белая и голубая,рыбки белые. синие, голубые, яблоки, кукла мальчика, 3 баночки с водой, магнитофон, подушки массажные с разными наполнителями, карандаши, счетные палочки, иллюстрация по сказке.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа в парах, индивидуальные занятия.

Условия для проведения:

Группа детского сада или музыкальный зал.

По периметру группа оформлена в стиле сказки, все оборудование прикрыто тканью, чтобы создать эффект неожиданности. По стене развешены белые гуси. Для сюрпризного момента изготовлен сказочный цветок, украшен гирляндой. Для экспериментальной деятельности имеется аквариум с магнитными рыбками, разные удочки и сачки, для фокуса-банки с водой.

Методические приё мы:

Релаксация перед занятием.

Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

Наглядный метод (использование иллюстрации).

Словесный метод

Метод проблемных ситуации,

Поисковая деятельность

Физ. минутка, зрительная гимнастика по методике Базарного

Поощрение.

Рефлексия

Структура занятия :

Игровая ситуация: путешествие по сказке «Гуси-лебеди», проблемная ситуация, решение задач, решение примеров, фокус-эксперимент, запись знаков больше-меньше, конструктивная деятельность выкладывание из счетных палочек, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, и звучит голос Иванушки. Зовет на помощь.

Воспитатель: Ребята, кто это? Как вы его узнали? Что мы сможем сделать?

(Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: А как мы можем оказаться у бабы Яги? (варианты детей, замечают красивый, мигающий цветок, делают предположения, что он волшебный и с его помощью мы можем оказаться в сказке и помочь Иванушке (звучит музыка «В гостя у сказки»)

Воспитатель: дети берутся за руки и закрывают глаза.

Волшебный цветок, в сказку веди,

Не дай, цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и знания нам подари

И сказку волшебную ты оживи!

Открывают глаза, видят иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

-Из какой это сказки?

-Что сделала девочка (заигралась)

-А как вы думаете, в какие игры она играла? (ответы детей)

И мы с вами сейчас поиграем в игры, которые играла Машенька.

Игровое упражнение: «Посчитай»

А) я задумала число: если к нему прибавить 1, то получится число 9,10, 7,16, 13, 5. Какое число я задумала?

Б) Игра по карточкам «Назови соседей числа»

В) Покажи число, которое на 1 больше, чем число 8, 4, 6, 9.(На числовом веере)

Воспитатель: Когда Машенька наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершила Машенька? (беседа с детьми по ОБЖ)

-А хотите узнать, сколько было гусей?

-Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Гуси развешаны по группе, дети находят их глазами, считают, затем предлагаю сильно зажмуриться и проследить за светящейся точкой от лазера, который подводит взгляд к перьям на полу).

Воспитатель: Что это? Возьмем с собой в дорогу, может они нам пригодятся. (Дети вешают перья себе на грудь, перья двух цветов, так дети поделятся на подгруппы)

-Бросилась Машенька догонять гусей. И увидела на своем пути?

Дети: Печку.

Воспитатель: Правильно печку.

«Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

А печка ей в ответ: «Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу».

(Достают из печи 2 больших пирога)

Воспитатель: Ребята, у нас только 2 пирожка, а вас много. Что будем делать? (Ответы детей)

У меня есть предложение : дети с белыми перышками подойдут к одному столу, серые к другому и договорятся, как поделить пирог на свою компанию, чтобы никто не обиделся.

Дети: на 4 части. (Дети разрезают, деление предмета на 4 равные части).

Выполнила Машенька задание и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит Машенька дальше и видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: «Я скажу, если ты съешь моего яблочка»

-Ребята, на каждом яблоке написан пример, кто решит пример, тот поможет яблоньке. (Дети присаживаются на лужайке и по очереди срывают яблоки, решают примеры)

Воспитатель: А дальше встретилась Машеньке на пути речка с кисельными берегами. Но Машенька не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем, спросим у речки.

Воспитатель: А речка отвечает: «Я помогу, если вы выполните мое задание. Я хочу быть рекой с красивой синею волной и бирюзовою водой, и чтобы в моей воде плавали волшебные рыбки»

Эксперимент: (В аквариуме плавают магнитные рыбки, дети решают, с помощью чего будут ловить рыб)

-Каждая рыбка приносит с собой задачу на логическое мышление, при этом используем сказочный элемент (Фокус, если решили две задачи правильно, вода в банке окрашивается в белый цвет, еще две – синий и зеленый. (Стоят банки с водой, у которых крышки обмазаны краской и при взбалтывании вода окрашивается в определенный цвет)

Задачи:

-У девочки 10рублей. Сколько она может купить карандашей? Почему?

-Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- В теплые края летели птицы 2 журавля и 2 синицы. Сколько птиц

летело в теплые края?

- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

-У стола 4 угла. Если один отпилить, сколько углов останется?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько

ног у животного?

-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу?

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Воспитатель: Бежала, бежала Машенька в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка: «Как живешь?»(2раза)

Воспитатель: Посмотрите, речка нам разложила камушки, чтобы мы могли пройти на тот берег (дети снимают обувь и по массажным мешочкам переходят речку по цифрам от большего к меньшему)

Дети находят конверт с заданием от Бабы Яги с заданием. (На две команды карточка с заданием для расстановки знаков больше-меньше. Дети разбиваются на подгруппы и сами делают вывод, что нужно делать)- социоприем

Воспитатель: Ребята, чтобы точно убедиться, что вы все выполнили правильно, проверим задание друг у друга.

Побежала девочка дальше. Что же увидела Маша?

Дети: Избушку!

(Аудиозапись. Голос бабы Яги)

Воспитатель: Не трогай, баба Яга, Иванушку! Мы тебе хотим подарок сделать! Новую, красивую избушку.

-Дети по подгруппам выкладывают по образцу домик из счетных палочек

Баба Яга: Ну и молодцы! Так и быть, забирайте скорей своего Иванушку и уходите, пока я не передумала! До свидания!

Дети забирают куклу Иванушку, он их угощает яблоками. Подходят к цветку, где их ждет Аленушка.

Воспитатель: Ну вот, Аленушка, твой братец Иванушка. Наши ребята вызволили его от бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы.

Ребята, а какие задания вы выполняли? Какое было интересное? Какое задание было трудным? (рефлексия)

Аленушка: Спасибо вам большое ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад (подходят к цветку, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Литература:

1. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность

старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2003. - №3. –

С. 4-12.

2. Колесникова Е. В. Математика в детском саду для детей 6-7 лет. --- М. : ТЦ Сфера, 2004. – 32с.

3. Мезенцева В. Н, Власенко О. П. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сос. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 76с.

4. Михайлова, З. А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. - М. : Речь, 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 07:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД