Оксана Болек
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше».
Задачи:
Закреплять знания предметов по длине : длиннее - короче.
Совершенствовать знания о количестве предметов : один, много, больше, меньше, поровну, столько же.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Раздаточный материал : карточки с пятью нарисованными бабочками, 4 цветочка.
Ход:
Дети сидят за столами. У каждого ребёнка карточка с пятью нарисованными бабочками, четыре цветочка вырезанных из бумаги.
Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Нектарчик собирает.
-Вот ребята, уже почти наступило лето. Распустились цветочки, Проснулись насекомые. Каких насекомых вы знаете? Что делают насекомые? Какую пользу они приносят?
-Вот и ваши бабочки нашли свои цветочки.
-Сколько бабочек на ваших карточках? (Много).
-Положите каждой бабочке по цветочку. Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?
-Чего больше бабочек или цветочков? Чего меньше?
-Как сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель даёт каждому ребёнку по цветочку. Дети устанавливают равенство.
-А теперь чего больше? (Поровну)
-А давайте превратимся в бабочек, и полетаем. Выходите из-за столов.
-Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у нас на полу (большие и маленькие квадраты, круги и треугольники).
На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
-Полетели бабочки на маленький круг, посидели, отдохнули. Полетели на большой треугольник.
-Посмотрите, что это у нас на пути?
-Правильно, это ручейки (ленточки разной длины, красная и синяя).
-Какой ручеёк длиннее? Какой короче?
Воспитатель убирает красную полоску, кладёт зелёную.
-Какой теперь ручеёк длиннее? Какой короче?
-А сейчас давайте поиграем колокольчиком.
-Что делает мой колокольчик? (звенит)
-Значит это колокольчик - звонок.
-А какие ещё колокольчики вы знаете? (цветы).
-Я буду звенеть колокольчиком у вас за спиной, а вы будете отгадывать, где звенит (справа, слева, внизу, вверху).
-Молодцы ребята. Я приготовила вам раскраски бабочек на цветах. Давайте рисовать, а в конце мы посмотрим, у кого какие получатся картины.