Татьяна Домнина
НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических познаний, конструирование.
«Гараж»
Задачи:
1. Познавательное развитие : упражняться в счете, в сравнении групп предметов, в составлении целого из частей; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий); развивать познавательную активность, мышление.
Публикация «НОД по ОО „Познавательное развитие“ (формирование элементарных математических познаний, конструирование) „Гараж“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Развитие речи : умение отвечать на вопрос «сколько?», поощрять желание задавать вопросы; обобщать знание детей по теме транспорт; развивать умение сравнивать; делать выводы; развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов.
3. Физическое развитие : умение согласовывать движения с текстом, упражнять в прыжках, формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
4. Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы по тротуару, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов, имеет 3 сигнала; надо останавливаться, подходя к проезжей части, держать взрослого за руку.
Длительность занятия – 15 минут.
Предварительная работа:
1. Чтение: Б. Заходер «Строители»; «Водитель»;
2. Дидактические игры: «Собери из частей»; «Один – много»; «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).
3. Разучивание подвижной игры: «На машине»
Материалы и оборудование :
1. Наборы отдельных геометрических фигур «машина» (на каждого ребенка)
2. Макет гаража
3. Макет реки
4. Цветные бревнышки
5. Инструменты (на каждого ребенка)
6. Руль
7. Игрушка «Петрушка»
8. «Светофор»
9. Макет дороги ( полоски: узкая, широкая)
10. На столах маркировка цветов
Ход:
-Здравствуйте ребята, к нам в детский сад очень спешил в гости Петрушка, и у него по дороге сломалась машина. Давайте поможем ему? (ответы детей).
-А что мы будем делать? ( ответы детей: ремонтировать)
-Ребята, а что нам для этого нужно? ( ответы детей: инструменты)
-Чтобы добраться до гаража, нужно преодолеть трудности, не испугаетесь? (ответы детей)
-Отправляемся к гаражу по дорожке. Ой, смотрите, здесь широкая и узкая дорожки, какая из них ведет к гаражу? Давайте определим. (ответы детей). –А как вы определили? ( путем наложения: дети прикладывают сравнивают (спросить 2-3 ребят).
-Молодцы, идем дальше! Ребята, посмотрите, вот речка, а мостика нет. Что будем делать? (ответы детей)
Строим мост.
-Ребята возьмите по одному бревнышку. Сколько бревнышек у вас в руках? ( ответы детей: одно)
-А у нас вместе, сколько? ( ответы детей: много)
-Давайте строить, ребята обратите внимание, что у каждого бревнышка свое место по цвету (дети кладут бревнышки в соответствии с цветом)
Мост построили, молодцы, давайте передохнем.
Физкультминутка.
Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Мы мальчики и девочки, у нас на ручках пальчики (показывают пальчики)
Вот какие пальчики – мальчики
Вот какие пальчики – девочки
Все пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя (обнимают себя двумя руками)
Мы идем, идем, идем (шагаем по кругу)
Дружно прыгаем, поем (прыжки)
Кто первый руку поднимает, тот быстрее отвечает (поднимаем руки)
Вот мы с вами добрались до гаража к Петрушке. Садитесь за столики, будем ремонтировать машины.
Мальчики садятся за столы с зеленой и синей маркировками, а девочки с желтой и красной.
-Ребята, скажите, а какие детали есть у машины? Давайте их назовем. ( ответы детей: руль, кузов, двери, колеса и т. д.)
-А какой формы колеса? Руль? Кузов?
-Молодцы! Беритесь за инструменты и принимайтесь за работу. (дети собирают из отдельных деталей машины)
-Машины вы собрали, теперь давайте вспомним, как правильно переходить дорогу, Петрушка забыл (ответы детей)
-на красный – стой
-на желтый – жди
-на зеленый – иди
-Ребята вы молодцы, очень помогли Петрушке, а вам понравилось? (ответы детей)
-А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Хотели бы вы помочь Петрушке еще раз?
-Хотели бы с ним подружиться?
-Сейчас мы сядем в большую машину (дети строятся парами, воспитатель впереди с большим рулем, дети имитируют звук машины) уезжают.
Воспитатель мл. гр. №6
Домнина Татьяна Валентиновна