Людмила Эргарт
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Для среднего дошкольного возраста
Автор проекта :
Воспитатель средней группы "Лягушата"
Эргарт Людмила Федоровна
Родители
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта :
Публикация «Проект „Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи проекта :
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Участники проекта :
Воспитатели группы
Воспитанники (4-5лет)
Родители
Срок реализации проекта :
Тип проекта :
Информационно - познавательный
Работа с родителями:
выставка для родителей :"Дидактические игры своими руками"
Проблема:
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Для формирования этих навыков я решила провести в нашей группе неделю посвященную дидактическим играм для формирования элементарных математических способностей.
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей, интеллекта, навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.
Реализация этапов проекта :
Этапы
Содержание работы Срок
1. Подготовительный
• сообщение родителям о проекте
• подбор дидактических игр
• подбор сюжетно ролевых игр
• подбор подвижных игр
• подбор методической литературы
• написание проекта
2. Основной этап
Реализация плановых мероприятий
3. Заключительный
• Итоговая работа : выставка для родителей
"Дидактические игры своими руками"
• Разучивание стихотворения : "Веселый счет"
Виды детской деятельности
1. Практический труд
• Создание совместно с детьми Д/И «Волшебные точки»
2. Познавательное развитие
• Дидактическая игра "Геометрическое лото "
• Дидактическая игра "Мальчики"
• Дидактическая игра «Математические пазлы»
• Дидактическая игра "Лото с геометрическими фигурами"
• Дидактическая игра " Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой"
• 3. Физическое развитие
• Подвижная игра «Воробушки»
• Подвижная игра «Замри»
4. Социально - коммуникативное развитие
• Игра "Запрещенное движение"
5. Художественно - эстетическое развитие
• Лепка: «Птицы нашего края»
6. Речевое развитие
• Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
• Разучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака
веселый счет (цифра 4)
Итоговая работа: "Дидактические игры своими руками"