Татьяна Лясковская
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с
помощью цифр.
2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
3)Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
4)Закреплять умение различать пространственные представления.
Ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал : счётный материал, демонстрационный материал.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя. (достойно)
Парта - это не кровать и на ней нельзя. (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку. подними
Воспитатель:А теперь послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, чем же мы сегодня будем заниматься.
Она царица всех наук. Без неё мы как без рук. Научит думать и решать, и
много действий совершать.
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Мы с вами отправимся в плавание по стране под названием Математика, которая состоит из множества волшебных островов. А на чём же мы отправимся в путешествие, сейчас увидим.
Дети берут тетрадный листок в клетку и по заданию воспитателя чертят парусную лодку с названием Математика.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием все справились.
Что у нас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, парусная лодка. Вот на ней мы и отправимся в наше путешествие.
Физкультурная минутка:
Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ. Посмотрели вправо- влево, вверх - вниз начинается круиз (движения выполняются в соответствии с текстом).
Воспитатель:Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется «Весёлый счёт».Его жители - цифры. Выбежали они из своих домиков и рассыпались. Давайте поможем им найти своё место (цифры хаотично рассыпаны на демонстрационной доске и у детей на парте).
Воспитатель: С какой цифры начинается числовой ряд?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему это число первое?
(ответы детей)
Воспитатель: Сколько цифр у вас получилось в ряду? Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим?
(ответы детей)
Воспитатель: Я буду называть число, вы будете называть последующее или предыдущее число.
(вопросы и ответы детей)
Воспитатель: На нашем волшебном паруснике мы приплыли на другой остров, который называется «Составь задачу». У меня на доске 4 яблока. Можно ли из одной цифры составить задачу? Сейчас я расскажу, как это делается. Положили на полоску математические знаки и цифры до четырёх. Дети выкладывают цифры 1, 2, 3, 4, знаки +, -, =.
Воспитатель:Будем учиться составлять решение и слушать условие задачи. Послушайте, вот такую задачу: "На яблоне висело 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?"
(ответы детей)
Воспитатель:Правильно 3. Мы решили в уме, а теперь всё это обозначим цифрами. Что обозначает число 4?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Было 4, потом, 1 яблоко упало. 3 яблока осталось. 4-1=3,почему вы выбрали знак минус?
(ответы детей)
Воспитатель:А теперь, послушайте, следующую задачу: " У Жени было 5 машинок. Папа купил ему ещё одну. Сколько машинок стало у Жени?"
Дети самостоятельно решают задачу.
Воспитатель:Молодцы с заданием вы справились. А почему вы поставили знак плюс?
(ответы детей)
Воспитатель:У вас получилось число 6. Как ещё можно получить это число?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно 6 это:1 +5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3. Молодцы вы сегодня хорошо работали и нам пора возвращаться из круиза по волшебным островам домой. Но наш парусник не знает, куда нас доставить. Вот здесь в конверте зашифрованное слово. Если мы его расшифруем, то парусник будет знать, куда нам плыть. В конверте находятся 6 цифр,каждая цифра обозначает букву, разложив цифры по порядку, мы прочтём загадочное название.
Дети у доски по очереди раскладывают цифры в ряд.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились отлично, но здесь есть ещё одно. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм. Каких?
(ответы детей)
Воспитатель:Вы очень хорошо справились и с этим заданием, но как у любой сказки здесь есть третье задание. Это загадки на сообразительность:
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?
(ответы детей)
2. Два мальчика играли 3 часа в шашки. Сколько времени играл каждый?
(ответы детей)
3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две сливы. Сколько всего слив?
(ответы детей)
4. Сколько рогов у трёх коров?
(ответы детей)
5. Сколько концов у одной палки?
(ответы детей)
6. На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
(ответы детей)
Воспитатель:С заданиями вы справились,а теперь в путь. Но чтобы в дороге нам не было скучно вы ответите ещё на несколько вопросов:
1)Какой сегодня день недели?
2)Назовите соседей среды?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
5)Между какими днями находится понедельник?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и дома. Все молодцы, отлично работали. Что нового мы узнали на занятии?
(ответы детей)