МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»

Татьяна Лясковская
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с

помощью цифр.

2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

3)Продолжать формировать у детей представления о днях недели.

4)Закреплять умение различать пространственные представления.

Ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал : счётный материал, демонстрационный материал.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя. (достойно)

Парта - это не кровать и на ней нельзя. (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку. подними

Воспитатель:А теперь послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, чем же мы сегодня будем заниматься.

Она царица всех наук. Без неё мы как без рук. Научит думать и решать, и

много действий совершать.

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Мы с вами отправимся в плавание по стране под названием Математика, которая состоит из множества волшебных островов. А на чём же мы отправимся в путешествие, сейчас увидим.

Дети берут тетрадный листок в клетку и по заданию воспитателя чертят парусную лодку с названием Математика.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием все справились.

Что у нас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, парусная лодка. Вот на ней мы и отправимся в наше путешествие.

Физкультурная минутка:

Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ. Посмотрели вправо- влево, вверх - вниз начинается круиз (движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель:Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется «Весёлый счёт».Его жители - цифры. Выбежали они из своих домиков и рассыпались. Давайте поможем им найти своё место (цифры хаотично рассыпаны на демонстрационной доске и у детей на парте).

Воспитатель: С какой цифры начинается числовой ряд?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему это число первое?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько цифр у вас получилось в ряду? Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим?

(ответы детей)

Воспитатель: Я буду называть число, вы будете называть последующее или предыдущее число.

(вопросы и ответы детей)

Воспитатель: На нашем волшебном паруснике мы приплыли на другой остров, который называется «Составь задачу». У меня на доске 4 яблока. Можно ли из одной цифры составить задачу? Сейчас я расскажу, как это делается. Положили на полоску математические знаки и цифры до четырёх. Дети выкладывают цифры 1, 2, 3, 4, знаки +, -, =.

Воспитатель:Будем учиться составлять решение и слушать условие задачи. Послушайте, вот такую задачу: "На яблоне висело 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?"

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно 3. Мы решили в уме, а теперь всё это обозначим цифрами. Что обозначает число 4?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Было 4, потом, 1 яблоко упало. 3 яблока осталось. 4-1=3,почему вы выбрали знак минус?

(ответы детей)

Воспитатель:А теперь, послушайте, следующую задачу: " У Жени было 5 машинок. Папа купил ему ещё одну. Сколько машинок стало у Жени?"

Дети самостоятельно решают задачу.

Воспитатель:Молодцы с заданием вы справились. А почему вы поставили знак плюс?

(ответы детей)

Воспитатель:У вас получилось число 6. Как ещё можно получить это число?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно 6 это:1 +5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3. Молодцы вы сегодня хорошо работали и нам пора возвращаться из круиза по волшебным островам домой. Но наш парусник не знает, куда нас доставить. Вот здесь в конверте зашифрованное слово. Если мы его расшифруем, то парусник будет знать, куда нам плыть. В конверте находятся 6 цифр,каждая цифра обозначает букву, разложив цифры по порядку, мы прочтём загадочное название.

Дети у доски по очереди раскладывают цифры в ряд.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились отлично, но здесь есть ещё одно. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм. Каких?

(ответы детей)

Воспитатель:Вы очень хорошо справились и с этим заданием, но как у любой сказки здесь есть третье задание. Это загадки на сообразительность:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

(ответы детей)

2. Два мальчика играли 3 часа в шашки. Сколько времени играл каждый?

(ответы детей)

3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две сливы. Сколько всего слив?

(ответы детей)

4. Сколько рогов у трёх коров?

(ответы детей)

5. Сколько концов у одной палки?

(ответы детей)

6. На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

(ответы детей)

Воспитатель:С заданиями вы справились,а теперь в путь. Но чтобы в дороге нам не было скучно вы ответите ещё на несколько вопросов:

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Между какими днями находится понедельник?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и дома. Все молодцы, отлично работали. Что нового мы узнали на занятии?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну Сказок".

Влияние дидактической игры на формирование элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

ОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения феи математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ПЕТУШОК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект ООД по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Повторить счёт; состав чисел «7», «4»; • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Совершенствовать умение решать.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лясковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД