Людмила Блохина
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить у детей представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Закрепить навыки счёта в пределах пяти; умение согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся. Закрепить умение детей сравнивать несколько предметов (до5) разной высоты, ставить их в возрастающем и убывающем порядке.
Закрепить умение детей обозначать словами положение предметов по отношению к себе (впереди, сзади, слева, справа); пространственные отношения: далеко, близко.
Различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: дети, посмотрите вокруг себя и найдите у нас в группе новую игрушку. (дети замечают Винни-пуха)
воспитатель: Где, ребятки, сидит Винни-пух?
Ответы детей: далеко, высоко.
Воспитатель: А теперь закройте глазки. Где теперь Винни-пух по отношению к вам?
Ответы детей: близко.
Воспитатель (за Винни-пуха) : Здравствуйте! Можно к вам в гости?
Воспитатель:Здравствуй, винни-пух! Проходи, пожалуйста!
Дети здороваются с Винни-пухом.
Винни-пух: У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил с утра сходить в гости. Повторяйте вместе со мной:"Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
Тарам-тарам, тарам-тарам
На то оно и утро!"
Винни-пух: Хотите, ребята, со мной поиграть? (ответ). Садитесь поудобнее.
Игра называется "Закончи предложение"
Винни-пух: Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем. (днём).
Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)
Солнце светит днём, а луна. (ночью).
Винни-пух хвалит детей.
У меня есть для вас подарок. Я принёс цветы, чтобы вы их посчитали и чтобы у вас было отличное настроение. (3 ребёнка на фланелеграфе выкладывают жёлтые, красные, синие цветы и считают их.
Винни-пух:Я живу в лесу и хочу, чтобы вы посчитали ёлочки. Поставьте на верхнюю полоску столько ёлочек, сколько фигур на моей карточке. Сколько поставили ёлочек?
Ответы детей:
Винни-пух: А теперь на нижнюю полоску под ёлочки поставьте столько зайцев, сколько у меня на карточке фигур. Сколько зайцев? А сколько ёлочек? Чего больше: ёлочек или зайцев?
Ответы детей:
Винни-пух: что надо сделать, чтоб стало поровну?
Дети выполняют задание.
Винни-пух: ребятки, вы по утрам делаете зарядку (ответы). Давайте сделаем её вместе. Становись: (проводится физкультминутка). Винни хвалит детей.
Винни-пух: Ой, пока мы делали зарядку, ёлки все закружились. Кто хочет поставить их в ряд по высоте, начиная с самой высокой, затем с самой низкой. (2-3 ребёнка выполняют задание).
Винни-пух: Я пришёл к вам со своими друзьями. Они хотят с вами поиграть в игру "Угадай, кто где находится?" ( Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа,слева)
Винни-пух:молодцы! А вы любите, ребятки, кататься? А на чём можно ездить?
Ответы детей.
Винни-пух: Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Я вам раздам билетики, вы должны найти автобус с геометрической фигурой, как у вас на билете. Получайте билетики, заходите в автобус. Поехали. Остановка: выходим и гуляем. (Воспитатель меняет знаки на "автобусах").
Воспитатель: Дети, по автобусам! (Дети заходят в "автобусы" показывая билетики. Воспитатель и Винни-пух проверяют билеты, а дети называют какая геометрическая фигура на билетеке.
Винни-пух: приехали ребята. Мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Винни-пухом.
"