Галина Инякина
Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта «Бумагу собираем — деревья сохраняем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование экологической культуры у младших дошкольников через проект «Бумагу собираем – деревья сохраняем!»
Воспитатель:
Инякина Галина Анатольевна
г. о. Новокуйбышевск
2020 г.
1слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Публикация «Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта „Бумагу собираем — деревья сохраняем!“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема «Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста» в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста : в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.
Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В нашем детском саду воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Наш детский сад является постоянным участником акции «СДАВАЙ МАКУЛАТУРУ – СПАСАЙ ДЕРЕВЬЯ!» И когда осенью был объявлено о сборе макулатуры, то дети спросили : «Зачем нужно собирать макулатуру?» Учитывая интерес к данной теме, я начала работу над проектом «Бумагу собираем – деревья сохраняем!»
2слайд
Актуальность Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Огромное значение в нашей жизни имеет лес. Он дает людям необходимую древесину. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).
3слайд
Проблема: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой ее получают – уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования и экономии природных ресурсов. Люди ищут новые способы сохранения природы. Одним из таких способов и является сдача вторичного бумажного сырья на переработку.
4слайд
Цель ПРОЕКТА : Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.
5слайд
ЗАДАЧИ: Прививать любовь к природе и воспитывать начала экологической культуры дошкольников;
Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии и использовании;
Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов;
Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, мышление;
Вовлечение детей и родителей в соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.
6слайд
Этапы проекта. Поисковый
На первом этапе дети познакомились с видами бумаги.
7слайд
Через экспериментальную деятельность узнали о ее свойствах. Проводились беседы на тему: «Что ты знаешь о деревьях, зачем они нужны?», «Роль бумаги в нашей жизни».
8слайд
Ребята рисовали деревья (дерево, которое я спасу, изготовили лэпбук по теме «Бумага». В книжном уголке провели акцию «Книжкина больница».
9слайд
Во время организованной образовательной деятельности, проведенной в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеоролика, дети узнали о том, что можно сделать много необходимых вещей из вторичного сырья и при этом не рубить деревья.
10слайд
Дети узнали о понятии раздельного сбора отходов и его важности. Во время прогулки увидели, что возле нашего детского сада появился контейнер для сбора бумаги, пластика. В группе теперь появилась коробка для сбора макулатуры.
11слайд
На практическом этапе была организованна выставка творческих работ из бумаги.
12слайд
Чтобы акция по сбору макулатуры имела соревновательный характер: на шкаф ребенка прикреплялось дерево или елка за каждые 5кг. макулатуры.
13слайд
Контрольный этап Итогом проекта было то, что наша группа заняла 1 место в детском саду, собрав 252 кг. макулатуры. Мы получили благодарственное письмо от группы компаний ПАКМИЛ за активное участие в акции «Бумажный Бум» и внесение неоценимого вклада в спасение и сохранение природы родного края и подарок – деревянный конструктор.