Лилия Попова
Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование патриотического воспитания дошкольников
через реализацию проекта «Георгиевская ленточка»
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка :
«Я помню! Я горжусь!»
П. Давыдов
В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Публикация «Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Средняя группа
- Темочки
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине является одной из главных задач, которая стоит перед дошкольными учреждениями в современном мире.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по формированию основ патриотического воспитания дошкольников, мы решили организовать и реализовать проект «Георгиевская ленточка».
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания об истории родного края; людях, которые ценой своей жизни боролись за мирное небо. Реализация проекта по тематике «Георгиевская ленточка» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного процесса. Результат будет положительным только в том случае, если ребенок принимает осознанное участие в этом процессе.
9-го мая мы отмечаем Великий праздник – День Победы!
В России, в канун Великого праздника, ежегодно, начиная с 2005 года, проводится акция под названием «Георгиевская ленточка».
Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим свою жизнь за наше мирное будущее; это символ уважения к ветеранам и труженикам тыла, это гордость за Великую Победу.
Целью проекта «Георгиевская ленточка» было стремление привлечь внимание дошкольников и их родителей к Празднику Победы, к тем, кто ценой своей жизни боролся за мирное небо над нами, кем мы должны гордиться и о ком помнить всегда.
Задачи:
- сформировать интерес к истории родной страны;
- создать условия для развития кругозора, коммуникативной культуры;
- воспитывать уважение и благодарность к людям, которые ценой своей жизни боролись за мирное небо.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о празднование Дня Победы; людей, которые сыграли большую роль в жизни Родины, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о празднике «День Победы» .
• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр ; дидактических игр.
• Рекомендации для родителей «Расскажите ребёнку о своём дедушке (бабушке)».
• Изготовление георгиевских ленточек.
• Подбор материала для сюжетно-ролевых игры «Мы солдаты»
• Изготовление карточек с изображением военной техники.
• Прослушивание песен о войне: «Землянка», «Смуглянка», марш «Прощание славянки» и «День Победы».
• Рассматривание образцов «Георгиевская ленточка».
Совместная деятельность родителей и детей.
• Рассказ ребёнку о дедушке или бабушке, которые жили в период Великой Отечественной войны.
• Изготовление поделок и рисунков на тему «День Победы»
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о родном селе, защитниках Родины от фашистов, символе «Георгиевская ленточка» через разнообразные виды совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
• Посещение краеведческого музея по теме «Нестареющая память»
• Изготовление «Георгиевской ленточки»
• Проведение НОД «Георгиевская ленточка»
• Проведение флешмоба «Георгиевская ленточка» с раздачей георгиевских ленточек жителям села
Итог. После проведенной работы мы пришли к выводу о том, что укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание детей необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Для того чтобы воспитать достойных граждан своей страны, необходимо чтить память тех, кто ценой своей жизни отстоял мир на земле. В течение всего проекта дети с гордостью стали носить на груди Георгиевску ленточку и с уважением рассказывали о ней другим. В результате у детей сформированы убеждения, что важное дело можно сделать сообща.