Соня
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии на поле в старшей группе, Формирование экологической культуры старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях луга ромашке, колокольчике, клевере, тысячелетнике и цикории; закреплять названия растений луга; вспомнить с детьми правила поведения в природе
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение к растениям луга.
Ход экскурсии:
Дети в сопровождении воспитателя и помощника воспитателя отправляются на поле. Придя на поле, воспитатель уточняет с детьми правила поведения в природе, обращает внимание детей на красоту поля, на разнообразие растений, которые растут на поле. Дети рассматривают растения, воспитатель обращает внимание детей на ромашку. Ребята посмотрите пожалуйста сюда какой красивый цветок цветет на нашем поле, а как этот цветок называется вы узнаете из моей загадки.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята этот цветок называется ромашка. Ребята ромашка широко распространенное лекарственное растение, с древних времен на лепестках этого цветка гадали. С гаданием на лепестках связана одна очень красивая и печальная легенда, которая повествует о Романе и Любви. Когда-то очень давно жила – была одна влюбленная пара. Однажды ночью юноше Роману приснился сон, в котором он увидел очень красивый с белыми лепестками и желтой сердцевиной цветок. Когда Роман проснулся, то он увидел точно такой же цветок, который ему приснился рядом с собой. Юноша сорвал этот цветок и подарил его своей возлюбленной Любви. Девушка была поражена великолепием цветка и назвала его в честь своего возлюбленного ромашкой. Девушке очень захотелось, чтобы все возлюбленные пары могли дарить друг другу ромашки, а Роман узнав о ее желании задумался где же ему найти еще таких цветов ведь он их видел только во сне. В результате Роман решил попросить этих цветов у Царя снов, и он отправился в опасный путь. Но к большому разочарованию Романа Царь снов оказался безразличным, бессердечным и жестоким человеком. Узнав просьбу Романа Царь снов предложил ему остаться в его царстве на всегда взамен на его просьбу. Юноша остался в царстве снов. Долгие месяцы Любовь ждала Романа пока однажды не увидела целое поле тех самых белых цветов, которые она когда-то назвала ромашками. Тогда она и поняла куда и зачем отправился ее возлюбленный Роман, и что теперь он никогда не вернется. В переводе с греческого языка на русский ромашка означает белый цветок.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что за цветы расположились по соседству с ромашками, а название этих цветов вы узнаете из стихотворения Агнии Барто, которое я вам сейчас прочитаю.
Колокольчик разглядела,
Не пойму я, в чем тут дело?
Почему он не звенит?
Он же этим знаменит!
Сколько их на ножках тонких!
Если хочешь – рви подряд,
Но не рвет цветов девчонка,
Ждет, а может, зазвенят? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, это колокольчики, они тоже растут на поле, как и ромашки. Ребята, колокольчик полевой относится к роду травянистых растений. Колокольчик имеет воронковидную форму цветка, трубчатый венчик, который состоит из пяти расходящихся к верху зубчатых лепестков, которые срослись у основания. Стебель колокольчика бывает простым или с ответвлениями, а у некоторых видов колокольчиков он ползущий в длину или стелющийся. Листья колокольчиков имеют удлиненную форму, а у основания они образуют прикорневую розетку, а выше – черешковые. Цветут колокольчики с конца весны и до середины лета, но встречаются и поздние виды колокольчиков, которые цветут в августе – сентябре месяце. Ребята, но к большому сожалению некоторые виды колокольчиков начали исчезать из-за сбора их на букеты и за-за разрушения мест их произрастания.
Воспитатель. Ребята, давайте мы свами немного отдохнем. Проводится релаксация «Аромат цветов» (дети вдыхают аромат цветов, которые растут на поле).
Воспитатель. Ребята, пойдемте дальше и посмотрим, какие еще растения растут на поле. Воспитатель с детьми подходят к клеверу. Ребята, а это, что за интересное растение, а узнаем мы с вами как оно называется из стихотворения Н. Тарасова, которое я вам сейчас прочитаю.
- Му, - мычит с утра теленок, -
Клевер мне дает силенок.
Без него я на лугу
И денечка не могу (ответы детей).
Воспитатель. Да, ребята, это клевер. Ребята оказывается клевер используют для приготовления салатов, щей, ржаного хлеба, соусов и сыров. Клевер также считается одной из наиболее ценных кормовых трав для домашних животных. Его широко используют в народной медицине. Вот какое полезное растение мы с вами встретили на поле. Ой, ребята, посмотрите Ева нашла тысячелетник.
Ребята, тысячелетник, как и ромашка с клевером используется в народной медицине. Тысячелетник является травянистым многолетником из семейства Сложноцветных. Это растение имеет несколько названий – порезник, белоголовняк, гулявица, а военные врачи называли его живучей травой, потому что при ранениях это растение могло спасти жизнь раненному. Ребята, какие же полезные для человека растения растут на нашем поле. А как вы думаете, что должен делать человек чтобы сохранить эти полезные растения? (ответы детей) Правильно, ребята, необходимо беречь эти растения! Ребята, пойдемте посмотрим растение, которое заинтересовало нашего Максима.
Максим, это растение называется цикорий. Цикорий считается символом скромности, умеренности, бережливости и верности. Цикорий известен людям еще с древности за целебные свойства. Зацветает цикорий к середине лета ко дню апостолов Петра и Павла (12 июля). Одна легенда о цикории повествует о том, что когда святому Петру нечем было гнать овец, то он сорвал себе тонкий и прочный прутик, с той поры это растение называют в народе Петров кнут. А другая легенда повествует о том, как святой Петр, проходил по полям, махая стеблями цикория, тем самым отгоняя мошек и жучков от колосьев пшеницы, а потом бросил стебли цикория на краю поля и стой поры он растет там, охраняя урожай от вредителей. Существует еще одна легенда о синем цвете цикория. Жила в одном силе большая семья – отец с матерью и семеро сыновей. Сыновья выросли и разъехались кто куда, только младший сын Петр остался с ними жить. Петр был добрым и заботливым сыном, любил своих родителей и всякие хвори травами лечил. Больше всех он хвалил траву, которая была с голубыми цветками, как его глаза. Его мать и отец дожили до глубокой старости. А когда умер Петр, то осталась у людей добрая память о его преданной любви к родителям и целебной траве, которую стали называть его именем.
Воспитатель. Ребята, вот и завершилась наша с вами экскурсия! Какие растения мы с вами сегодня встретили на поле? Какую пользу они приносят людям? Что мы должны с вами делать для того чтобы сохранить эти растения?
В ходе экскурсии проводятся подвижные игры по желанию детей.