Приложение МААМ

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Николаева Наталья
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Публикация «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению речи.

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается умение ребенка осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить не только о его речевом развитии, но и о развитии мышления, восприятия, памяти, воображения.

Связная речь ребенка – итог его речевого развития, а базируется она на обогащении и активизации его словарного запаса, формировании грамматического строя речи, воспитании её звуковой культуры.

Основная функция связной речи - коммуникативная.

Функция связной речи осуществляется в двух направлениях: диалог и монолог.

Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка.

Монологическая речь - связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей.

Она имеет несравненно сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Поэтому высказывание содержит более полную формулировку информации, оно и более развернуто, требует длительного предварительного обдумывания.

Для монолога характерны:

• Литературная лексика

• Развернутость высказывания

• Законченность

• Логическая завершенность

Задачи, содержание обучение связной речи.

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.

Методы и приемы обучения диалогу

- Основной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми;

- Беседа – целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему;

- Используется прием словесных поручений;

- Эффективный метод – дидактическая игра;

- Полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги.

Для диалога характерны:

• Разговорная лексика

• Фразеология

• Кратность

• Недоговоренность

• Обрывистость

• Простые и сложные бессоюзные предложения

• Кратковременное предварительное обдумывание.

Пять основных групп диалогических умений:

- Собственно речевые умения: вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно.

- Умение речевого этикета: обращение, знакомство, приветствие, просьба и тд.

- Умение общаться: в паре, коллективе;

- Умение общаться для планирования совместных действий;

- Неречевые (невербальные) умения использование мимики, жестов

В старшем дошкольном возрасте также совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи: задача педагога поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать умение по плану и образцу рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам, развивать умение составлять рассказы из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

В подготовительной группе дети должны помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

СОСТАВЛЯЕМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ "ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ"

Пример описательного рассказа

Это автобус.

Автобус - наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Его используют для перевозки людей. Такой транспорт называется - пассажирский. Он большой, черно-белового цвета. У автобуса есть кабина с рулем, в которой сиди водитель, салон для пассажиров, четыре колеса, мотор. Чтобы автобус мог двигаться, в бак заливают бензин. Автобус моют на автомойке.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Наталья (УИ 2007076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД