Приложение МААМ

Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста

Оксана Груздкова
Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И. Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»)

Факультет дополнительного образования

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Итоговая аттестационная работа

на тему:

«Формирование положительных эмоций у детей раннего возраста»

Выполнила: слушатель гр. Д- 24-17

Публикация «Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ, Центра развития ребенка №223

г. Ульяновска

Груздкова Оксана Михайловна

Ульяновск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. 7

1.1. Общая характеристика эмоций… 7

1.1.1. Понятие эмоции. Психологические механизмы формирования положительных эмоций…7

1.2. Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей….14

1.2.1. Особенности эмоционального развития детей раннего возраста…. 14

1.2.2. Возрастные особенности эмоциональной сферы детей 2-3 лет….

19

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА…22

2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования…. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 27

ВВЕДЕНИЕ

Содержание моей итоговой аттестационной работы посвящено изучению эмоционального развития детей 2-3 лет и средствам формирования положительных эмоций у детей раннего возраста. Образовательная программа нашего детского сада построена на основе нормативных документов, принятых государственными органами в области дошкольного образования, гуманистической парадигмы образования; Конвенции ООН о правах ребенка, Закона Российской Федерации «Об образовании». В основе образовательной программы лежит Программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, и др.). Во всех этих документах красной нитью проходит вопрос об эмоциональном благополучии детей, именно оно способствует реализации образовательных задач Госстандарта.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что многие психологи, размышляя о том, где середина пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят к трем годам. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Актуальность данной работы заключается в том, что развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. А ведь, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является то, что наши дети мало эмоциональны. Л. С. Выготский писал о феномене «засушенного сердца», … когда «обесчувствованию» способствует и технологизация, и прагматизация жизни, в которой участвует ребенок. Это актуально и в наши дни. Нарушения психо-эмоционального развития, запаздывание в формировании эмоций у детей приводит к отставанию в общем развитии, к устойчиво негативному поведению и искаженному развитию чувств.

Следствием всего этого является то, что детям тяжело наладить отношения с окружающим социумом, а также усложняется процесс их вхождения в новую среду.

Ранняя диагностика выявления уровня эмоционального развития у ребенка и своевременная коррекционная работа способствует тому, что отклоняющееся развитие ребенка от общепринятых норм можно исправить на ранних этапах. Именно поэтому в современных подходах к руководству формированием эмоций у ребенка в подавляющем большинстве используются средства, построенные на игровой, театрализованной и музыкально-эстетической деятельности. Одним из средств диагностики эмоционального развития детей раннего возраста может быть кукольный театр, вследствие того, что в кукольном спектакле присутствуют яркие, запоминающиеся зрительные образы, которые оказывают огромное влияние на ребенка раннего возраста и являются источником выражения самых разнообразных эмоций, а, следовательно, развития эмоциональной сферы ребенка.

Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.

Цель исследования – выявить особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра.

Объект исследования – эмоциональная сфера детей.

Предмет исследования – влияние кукольного театра на развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет.

Можно предположить, что наблюдение за внешней эмоционально-поведенческой реакцией детей 2-3 лет, при просмотре ими кукольного театра даёт возможность увидеть наиболее яркое проявление положительных эмоциональных переживаний, которые являются показателем развития эмоциональной сферы ребенка.

Таким образом, гипотеза исследования заключается в предположении, что кукольный театр, как вид театрализованного представления, является средством развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет и формирования положительных эмоций.

Для подтверждения гипотезы будет проведена экспериментальная работа. Она включает в себя следующие методы:

• наблюдение за внешними проявлениями эмоций у детей по мимике и пантомимике (результаты наблюдения будут фиксироваться в разрабатываемую схему);

• наблюдение за детьми в процессе театрализованной игры (результаты наблюдения будут фиксироваться в разрабатываемую схему).

Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретические подходы к проблеме эмоционального развития детей.

2. Разработать схему наблюдения и выявить особенности проявления эмоций по экспрессивным признакам (по мимике и пантомимике) детей 2-3 лет при просмотре ими кукольного театра «Теремок».

3. Разработать схему наблюдения и уточнить уровень восприятия детьми образов и действий по сюжету сказки «Теремок», после просмотра ими кукольного театра, через эмоциональные проявления в театрализованной игре.

4. Проанализировать данные после просмотра сказки и проведения театрализованной игры.

5. Выяснить, является ли кукольный театр средством развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1.1. Общая характеристика эмоций

1.1.1. Понятие эмоции. Психологические механизмы формирования положительных эмоций

Когда мы читаем книгу, слушаем музыку, ищем ответ на возникший вопрос или мечтаем о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности, мы проявляем свое отношение к познавательному миру.

Читаемая книга, выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – вот разнообразный спектр чувств и эмоций, возникающий в процессе познания и деятельности человека и влияющий на его протекание.

Действительно, практически любое событие вызывает у человека эмоциональную реакцию – эмоцию или чувство. Эмоции – это переживания личности, связанные с удовлетворением или неудовлетворением ее потребностей. Р. С. Немов дал определение эмоций и их классификацию.

«Под эмоциями, отмечал Р. С. Немов, можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека.»

По интенсивности, длительности протекания, степени волевой регуляции эмоций выделяют: настроение, страсти и аффекты.

Настроение – эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и устойчивостью, положительными или отрицательными переживаниями, выступающими фоном для всех остальных элементов психической деятельности (радость, тоска).

Страсть – это эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и стойкостью, составляющее сущность внутренней жизни человека на ее определенном этапе.

Аффект – это эмоциональное состояние, стремительно развивающееся и непродолжительное, характеризующееся действиями и поступками, не поддающимися волевому контролю (ярость, отчаяние, оцепенение).

Эмоции человека являются одновременно врагом и помощником. И с рождения до самой смерти эмоции сопровождают нас повсюду, и в незначительных и в важных событиях. Очень важно для нормального развития ребенка постепенно тренировать эмоциональные переживания.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением потребностей личности.

Прежде чем рассматривать вопрос о развитии эмоциональной сферы детей, необходимо остановиться на тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования эмоций. В психологии выделяются три способа появления новой эмоции: эмоциональное заражение, эмоциональное опосредование, эмоциональное обуславливание.

Механизм эмоционального заражения связан с тем, что новая эмоция присваивается от другого объекта. Для заражения новой эмоцией важна степень эмоционального напряжения, достаточная для того, чтобы затронуть эмоциональную сферу человека. Поэтому либо сама эмоция должна быть сильной, либо не очень сильное переживание эмоции должно происходить в большой группе людей, что усиливает степень его выраженности. Механизм эмоционального заражения не требует значительного количества времени. Ребенок после однократного предъявления присваивает продемонстрированную ему эмоцию, в том случае, если она затронула его эмоциональную сферу. Но данный механизм не является достаточно эффективным, так как мы не всегда можем управлять ситуацией, в которой проявилась та или иная эмоция.

Эмоциональное опосредование связано с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым. Механизм эмоционального опосредования связан с необходимостью повторения ситуации, в которой происходит ассоциирование, поэтому он требует большого количества времени. Так же стоит отметить, что при недостаточном подкреплении зарождающаяся мотивация может ослабиться. В то же время эмоциональное опосредование представляет большую возможность для управления ситуацией, так как мы знаем, какой мотив формирует то или иное поведение.

Таким образом, мы видим, что как эмоциональное заражение, так и эмоциональное опосредование имеют некоторые преимущества и недостатки. В связи с этим в психологии особое внимание уделяется подражанию и идентификации (мотивационное подражание устойчивому образу) как механизмам формирования эмоций в частности и поведения в целом.

Наиболее эффективным механизмом формирования эмоций является эмоциональное обуславливание. Данный механизм предполагает «создание связи между нейтральными и значимыми объектами в идеальном плане. В воображении возникает переживание, которое постепенно распространяется на реальную действительность». Особую роль при эмоциональном обуславливании имеют те виды деятельности, которые вызывают эмоциональную реакцию субъекта. Это игра, восприятие произведений искусства, музыки, литературы, театра, кино и др.

Идентификация с ролевыми образцами в игре, переживаниями персонажей и автора в воспринимаемых произведениях расширяет эмоциональный опыт субъекта. В том случае, если произведение построено таким образом, что его форма затрагивает переживания и опыт человека, то порог его рациональной оценки, критичности снижается. Это становится основой для присвоения эмоции по такому способу эмоционального заражения, как при совместном реальном переживании.

1.2 Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей

1.2.1. Особенности эмоциональной сферы в раннем возрасте

В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения с взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства, которые во многом определяют его поведение, придавая ему окраску и выразительность. Эмоциональная сфера ребенка раннего возраста характеризуется рядом возрастных особенностей, таких как:

• кратковременность эмоциональных реакций;

• непосредственность выражения эмоций;

• неустойчивость эмоциональных состояний;

• лабильность эмоций;

• интенсивность эмоциональных состояний;

• низкий уровень способности адекватно воспринимать эмоции других людей;

• отсутствие навыков эмоционального самоконтроля и саморегуляции эмоциональных состояний.

На данном возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер. Дети действуют не задумываясь, под влиянием сиюминутно возникших эмоциональных переживаний. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено, что обуславливает возможность эмоционального реагирования детей только на непосредственно воспринимаемые события.

Эмоции ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Яркие эмоциональные переживания возникают в связи с непосредственными желаниями ребенка, с умениями и результатами, характерными для самостоятельности человека, что свидетельствует о дальнейшей социализации эмоций. Эмоции во многих случаях отражают уровень удовлетворения все возрастающих потребностей детей (познавательных, двигательных и др.).

Общение со сверстниками, хотя только появляется и не является еще полноценным, способствует эмоциональному развитию ребенка, но не в той мере, что общение его с взрослыми. В отношении сверстников зарождаются новые эмоции и чувства: соперничество, элементы зависти, ревность и др. На втором году жизни при приближении сверстника ребенок может ощущать беспокойство и прервать свои занятия, броситься под защиту близкого взрослого. На третьем году он уже спокойно играет рядом с другим ребенком. Дети эгоцентричны и при ущемлении своих интересов могут проявлять агрессивность по отношению друг к другу. Эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия в трудной ситуации и совместной радости при удаче в игре появляется позже, в дошкольном возрасте.

Развитие эмоций происходит, как их дифференциация, как обогащение переживаний, что связано с общим развитием личности ребенка, появлением новых видов деятельности, расширением круга явлений, вызывающих эмоциональный отклик (от врожденной органической потребности – до взаимоотношений с другими людьми, оценки собственных поступков, восприятия событий общественной жизни).

Развитие эмоциональной сферы тесно связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени – с речью. Речь способствует осознанию ребенком своих чувств и эмоциональных проявлений и создает предпосылки для управления ими.

К концу раннего возраста начинают развиваться высшие чувства. Ребенок становится способен переживать элементарные эстетические чувства. Дети начинают отличать некрасивое, дисгармоничное от красивого, гармоничного. Происходят изменения в познавательных чувствах: удивление сменяется элементарной любознательностью.

Таким образом, в раннем возрасте эмоциональные реакции характеризуются кратковременностью, неустойчивостью, лабильностью, интенсивностью, неконтролируемостью. На протяжении раннего детства происходит обогащение эмоционального опыта, социализация эмоций, развитие высших чувств, закладываются предпосылки для эмоциональной регуляции.

1.2.1. Возрастные особенности эмоциональной сферы детей 2-3 лет

Если первые эмоции связаны с биологическими потребностями младенца (в самосохранении, в свободе, в удовольствии, то дальнейшее обогащение поводов к проявлению эмоциональных реакций связано с интеллектуальным развитием ребенка. А. Джерсилд и Ф. Холмс показали, что если в возрасте от года до шести лет одни факторы (шум, падение, чужие объекты) перестают быть причиной плача, то другие, напротив, вызывают страх все чаще (образы живых существ, животные, темнота и одиночество).

В 2-3 года появляются социальные формы гнева - ревность и зависть. Дети сердятся и плачут, если их мать у них на глазах ласкает чужого ребенка. В результате социальных контактов появляется радость как выражение базовой эмоции удовольствия.

По данным Ю. А. Макаренко, уже в возрасте 2-3 лет дети могут изображать эмоции, подбирают мимические средства для выражения радости, гнева, отвращения, огорчения, удивления, стыда.

У детей 3 лет появляется гордость за свои достижения. Дети стремятся продемонстрировать свои успехи взрослому. Если это не удается, то их радостные переживания по поводу успеха существенно омрачаются. Возникает обида по поводу игнорирования или непризнания успеха взрослыми, стремление к преувеличению успеха, бахвальству. Заметные изменения происходят с возрастом в эмоциональном отношении детей к сверстнику. Дети младшей ясельной группы, как правило, с улыбкой разглядывают друг друга, иногда наблюдаются проявления ласки. После 2 лет эмоциональная реакция становится намного ярче. Увеличивается эмоциональное заражение детей друг от друга и эмоциональная отзывчивость по отношению к другому ребенку. Совместная деятельность носит ярко выраженную эмоциональную отзывчивость по отношению к другому ребенку. Совместная деятельность носит ярко выраженную эмоциональную окраску, бурно нарастающую в ходе взаимодействия.

У детей 2-3 лет связь между эмоциями и деятельностью весьма тесная. В этом возрасте ребенок очень живо реагирует на все происходящее. Но его эмоции кратковременны и неустойчивы. Причина этого в том, что они возникают в связи с действиями и мотивами, направленными на ближайшие цели.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования

С первыми театрализованными действиями дети раннего возраста знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок.

Сказки являются неиссякаемым источником самых разнообразных эмоций. Но использовать обычное чтение сказки для исследования эмоционального развития детей раннего возраста не целесообразно, в силу возрастных особенностей детей.

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Восприятие обостряется у ребенка при наличии опоры на зрительный образ в сочетании с возможностями выполнять различные действия. «За каждым восприятием непременно следует действие» (Выготский Л. С.).

Мышление малыша носит наглядно-действенный характер. Развитие наглядно-действенного мышления оптимизируется взрослым: его искренней заинтересованностью, демонстрацией новых и усложненных освоенных действий, вовремя оказанной помощью, положительной оценкой малыша и его деятельности.

Исходя из вышесказанного, для диагностирования детей раннего возраста мы будем использовать показ сказки с помощью игрушек, т. е. с помощью кукольного театра.

Кукольный театр более, чем какой-либо другой, близок и доступен маленьким детям. Когда «ожившие куклы» начинают двигаться, они «переносят» детей в новый увлекательный мир игрушек, где все возможно и все необыкновенно. Малыши могут ритмично хлопать под музыку, сопровождающую действие спектакля.

Если понаблюдать за ребенком, который смотрит кукольный театр, то на его лице можно увидеть целую гамму эмоций и переживаний.

Закономерно встает вопрос, можно ли с помощью кукольного театра изменить уровень развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет?

Гипотеза исследования заключается в предположении, что кукольный театр, как вид театрализованного представления, является средством развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет.

В связи с этим определена следующая цель исследования: выявить особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра и поставлены задачи исследования эмоциональной сферы детей 2-3 лет.

1. Разработать схему наблюдения и выявить особенности проявления эмоций по экспрессивным признакам (по мимике и пантомимике) детей 2-3 лет при просмотре ими кукольного театра.

2. Разработать схему наблюдения и уточнить уровень восприятия детьми образов и действий по сюжету просмотренной ими сказки в кукольном театре через эмоциональные проявления в театрализованной игре.

3. Проанализировать данные после просмотра сказки и проведения театрализованной игры.

4. Выяснить, является ли кукольный театр средством развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет.

Методы исследования:

• Наблюдение за детьми в ходе просмотра кукольного театра и проведения театрализованной игры;

• Диагностика эмоциональных проявлений;

• Анализ результатов диагностики;

• Кукольный театр (по сказке «Теремок»);

• Театрализованная игра (по сказке «Теремок»).

Заняться таким исследованием я планирую в будущем году, поэтому делать выводы считаю преждевременным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление и речь.

Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в раннем детстве. На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям.

Необходимо исследовать и развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста. Кукольный театр, выдвинутый мной как средство диагностики, безусловно, может использоваться в качестве инструментария для эмоционального развития детей раннего возраста. Гипотеза о том, что кукольный театр, как вид театрализованного представления, является средством эмоционального развития детей 2-3 лет, думаю подтвердится.

Таким образом, используя различные методы и приемы в деле формирования у детей раннего возраста положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам, мы стараемся вселять в детей веру в свои силы, способности и душевные качества, корректируем недостатки эмоциональной сферы. В моей группе есть дети, которые из-за своих психологических и личностных качеств, тяжело отзываются на все наши усилия в работе по формированию положительных, дружелюбных взаимоотношений. С этими детьми мы, конечно же, будем работать отдельно, используя дополнительные приемы. А в основном, наши малыши дружелюбны, умеют играть рядом и вместе, усваивают систему запретов, умеют здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками. Иными словами, в группе создана атмосфера психологического комфорта, которая положительно влияет на эмоциональное состояние и психическое здоровье детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Г. Агапова. Эмоциональное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности/М. :МГППУ, кафедра дошкольной педагогики и психологии, 2009, - 76с.

2. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 4-е изд., - М. : Айрис-пресс 2008. – 160 с. (Библиотека психологии образования).

3. Выготский Л. С. Проблема эмоций // Вопросы психологии. – 1958. - №3, с. 125-134.

4. Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей. – М., 1995.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера. – 2012. – 192 с. (Ранний возраст)

6. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства: учебн. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2013, 415 с. (высшее образование)

7. Немов Р. С. Психология: Учебник. – М. : Высшее образование, 2005.

8. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

9. Шадриков В. Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М. : Логос, 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карусели» по театральной деятельности для детей раннего возраста Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности Перспективный план работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей младшего школьного возраста детей с ОВЗ, как средствами.

Формирование положительных черт с разными типами темперамента на основе игрФормирование положительных черт с разными типами темперамента на основе игр В воспитательно-образовательной работе по ФГОС ДО должны учитываться все индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуальный подход.

Формирование речевого развития у детей раннего возраста Речь в своем развитии проходит определенные периоды. На каждом из них элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности Работа по формированию творческих способностей детей надо начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта, поддержания интереса.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Ознакомление с творчеством иллюстраторов как средство развития-художественно-эстетического вкуса, положительных эмоций «Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство развития художественно-эстетического вкуса, положительных эмоций у детей.

Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста» Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада представить.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Груздкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД