Получи документы

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы (4 фото)

Светлана Романова
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны, детский сад № 21 «Звездочка»,

г. Минусинск Красноярского края

Воспитание-дело совести,

образование-дело науки,

позднее уже в сложившемся человеке

оба вида познания дополняют друг друга.

Виктор Гюго.

Темочки:

Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает - а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» произошло от слова «творить», а в общественном смысле оно означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность рождающая нечто новое. Это ее существенный признак. А также это свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Это ему дает огромное эмоциональное наслаждение.

Связь всякой театральной деятельности с игрой очевидна. Более того, она синкретична, то есть содержит в себе элементы самых разных видов искусства.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, быстроте усвоения новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается «творческость» - умение комбинировать образы, интуитивизм, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями помогают реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Игра в театре воспитывает духовно и физически, помогает развивать индивидуальное «я».

Особое место в театральной деятельности следует уделять пьесам, основанным на стихотворных тестах. Влияние поэтического слова на личность общеизвестно. Благодаря простоте и музыкальному звучанию слов дети, играя роль, легко запоминают текст, приобретают вкус к образным выражениям.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. В результате развивается ассоциативно-образное мышление, формируются нравственные и эстетические позиции.

Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть телом, осознать пластические возможности движений при создании образов.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Ребенок становится раскрепощеннее, общительнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театральной деятельности трудно переоценить, оно огромно для формирования характера и миросозерцания творческой личности ребенка.

Театрализация сказки «Колобок» подготовительная группа

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы

ДЕД :

Погодика,бабка, слышишь,

В кладовой скребутся мыши.

Ты скорей туда пойди,

По сусекам помети.

Собери муку в совок,

Испеки нам колобок.

В общем, бабка, покумекай.

БАБКА:

Ты ж пока сходи на реку

И водицы принеси,

Чтобы тесто замесить!

Ну а лучше ключевой,

Да не мертвой, а живой!

Фото №1 Формирование творческой личности ребенка средствами

ВОЛК:

Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Фото №2 Консультации для педагогов театральной деятельности Из

МЕДВЕДЬ:

Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

КОЛОБОК:

Не хочу я быть обедом!

Я ушел от бабки с дедом,

Ты меня бы не пужал!

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от Волка.

Я не попаду в беду,

От тебя,Медведь,уйду!

Фото №3 Опыт работы практика опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны детский сад Звездочка г

ЛИСА:

Вы слыхали про Лису?

Нет хитрей меня в лесу.

В назиданье детям всем

Колобка сейчас я съем!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Формирование творческой личности с помощью нетрадиционных форм работы в ДОУ «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Формирование творческой личности у детей с синдромом ДаунаФормирование творческой личности у детей с синдромом Дауна Фoрмирoвание творческой личности у детей с синромом Дауна – однa из нaиболее важных задач педагогической теории и практики на современном.

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Опыт работы «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Тема: «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Информация об опыте. Народная культура является богатейшим материалом.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие личности ребенка средствами народного фольклора «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 498752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД