МААМ-картинки

Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Светлана Курик
Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по формированию творческих способностей детей надо начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта, поддержания интереса и положительного отношения детей к театрализованной деятельности, приобщения детей к театральному искусству с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: от кукольных постановок до драматических.

Публикация «Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности» размещена в разделах

Дети, наблюдая за тем, как взрослые исполняют роли героев на театральной сцене, видят взаимодействие артистов в спектакле, наблюдают за умением взрослых примерять на себя различные роли. Накопленные впечатления от увиденного и услышанного помогают детям при постановке драматизации к русским народным сказкам «Лисичка со скалочкой», «Репка». Осваивая способы действий, дети свободнее чувствуют себя в творческой среде. В совместных обсуждениях они оценивают возможности друг друга.

С раннего детства детям нужно читать русские народные сказки, слушать грамзаписи, стихи, загадки, смотреть вместе мультфильмы, обсуждая все увиденное и услышанное. С детьми можно дома проигрывать сказки с элементами театрализации. Дети с удовольствием будут готовиться к представлениям, готовить костюмы, рисовать декорации к сказкам, распределять самостоятельно роли, привлекая к участию родителей. Также с детьми нужно проводить подвижные, дидактические и творческие игры со способностью к перевоплощению.

Систематически занимаясь с детьми театральной игрой, дома и в детском саду, возрастает интерес к воспроизведению художественного образа, желанию и умению импровизировать. Дети стремятся достоверно изображать персонаж. Если раньше у них преобладало желание участвовать в драматизации, то при систематических занятиях театрализованной деятельностью, стремятся качественно исполнять роль.

В руководстве игрой-драматизацией целесообразно давать прямые и косвенные подсказки, использовать проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, побуждать детей к ролевому воплощению собственным выразительным показом.

Работая над постановкой драматизаций к сказкам в детском саду мы уделяем внимание всем детям. Проигрываем сказки несколько раз с разными детьми, чем способствуем раскрытию индивидуальности детей. Побуждаем детей к режиссерской игре через использование настольного и плоскостного театров. В этих видах театров дети имеют возможность с легкостью передвигать (перемещать) фигурки, разыгрывать небольшие сюжеты в самостоятельной игре, изменить сюжет согласно своему замыслу, подчинять себе действия.

С большим интересом дети пытаются драматизировать народные потешки, песенки, прибаутки. В дидактических, подвижных играх дети с удовольствием выражают заданный образ и придумывают образы сами.

В реализации проекта просим принимать участие родителей детей нашей группы, пополнить библиотеку русских народных сказок, в изготовлении шапочек-масок, сшить костюмы к театральным постановкам.

Через проведенные нами формы, методы и приемы в работе с детьми по театрализованной деятельности мы увидели насколько это важно для общего развития детей, их воображения и фантазии, а также становления их личности, для формирования жизненного опыта.

Занимаясь театрализованной деятельностью дети стали больше фантазировать, приобретают оригинальный склад мышления.

Перспективы:

Продолжать индивидуальную работу с застенчивыми детьми по развитию творческих способностей, их воображения, культуре и технике речи.

Способствовать желанию поверить в свои творческие возможности.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности Перспективный план работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей младшего школьного возраста детей с ОВЗ, как средствами.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности» Теоретические материалы к педсовету «Развитие творческих способностей воспитанников в коммуникативной деятельности» Терминологический.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Взаймодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театральной деятельности Воспитатель: Заплатина Светлана Михайловна «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театрализованной.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Опубликовано: 25 августа 2017 в 07:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД