Светлана Курик
Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по формированию творческих способностей детей надо начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта, поддержания интереса и положительного отношения детей к театрализованной деятельности, приобщения детей к театральному искусству с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: от кукольных постановок до драматических.
Публикация «Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности» размещена в разделах
Дети, наблюдая за тем, как взрослые исполняют роли героев на театральной сцене, видят взаимодействие артистов в спектакле, наблюдают за умением взрослых примерять на себя различные роли. Накопленные впечатления от увиденного и услышанного помогают детям при постановке драматизации к русским народным сказкам «Лисичка со скалочкой», «Репка». Осваивая способы действий, дети свободнее чувствуют себя в творческой среде. В совместных обсуждениях они оценивают возможности друг друга.
С раннего детства детям нужно читать русские народные сказки, слушать грамзаписи, стихи, загадки, смотреть вместе мультфильмы, обсуждая все увиденное и услышанное. С детьми можно дома проигрывать сказки с элементами театрализации. Дети с удовольствием будут готовиться к представлениям, готовить костюмы, рисовать декорации к сказкам, распределять самостоятельно роли, привлекая к участию родителей. Также с детьми нужно проводить подвижные, дидактические и творческие игры со способностью к перевоплощению.
Систематически занимаясь с детьми театральной игрой, дома и в детском саду, возрастает интерес к воспроизведению художественного образа, желанию и умению импровизировать. Дети стремятся достоверно изображать персонаж. Если раньше у них преобладало желание участвовать в драматизации, то при систематических занятиях театрализованной деятельностью, стремятся качественно исполнять роль.
В руководстве игрой-драматизацией целесообразно давать прямые и косвенные подсказки, использовать проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, побуждать детей к ролевому воплощению собственным выразительным показом.
Работая над постановкой драматизаций к сказкам в детском саду мы уделяем внимание всем детям. Проигрываем сказки несколько раз с разными детьми, чем способствуем раскрытию индивидуальности детей. Побуждаем детей к режиссерской игре через использование настольного и плоскостного театров. В этих видах театров дети имеют возможность с легкостью передвигать (перемещать) фигурки, разыгрывать небольшие сюжеты в самостоятельной игре, изменить сюжет согласно своему замыслу, подчинять себе действия.
С большим интересом дети пытаются драматизировать народные потешки, песенки, прибаутки. В дидактических, подвижных играх дети с удовольствием выражают заданный образ и придумывают образы сами.
В реализации проекта просим принимать участие родителей детей нашей группы, пополнить библиотеку русских народных сказок, в изготовлении шапочек-масок, сшить костюмы к театральным постановкам.
Через проведенные нами формы, методы и приемы в работе с детьми по театрализованной деятельности мы увидели насколько это важно для общего развития детей, их воображения и фантазии, а также становления их личности, для формирования жизненного опыта.
Занимаясь театрализованной деятельностью дети стали больше фантазировать, приобретают оригинальный склад мышления.
Перспективы:
Продолжать индивидуальную работу с застенчивыми детьми по развитию творческих способностей, их воображения, культуре и технике речи.
Способствовать желанию поверить в свои творческие возможности.