лариса соловьева
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Одна из основных целей, которую я ставлю, занимаясь с детьми раннего возраста – это развитие коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
Я считаю что эти задачи можно решить через театральную деятельность. Для успешной реализации этих задач необходимо создать определенные условия.
-Заботится об оснащении театрализованных игр;
-Побуждать детей вслушиваться в художественное слово;
-Ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;
-Создавать ситуации, в которых персонажи театра вступают в диалог с детьми;
-Поощрение стремления детей к театрально-игровой деятельности;
-Уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений.
При создании таких условий мы поэтапно идем к самостоятельной театральной деятельности, Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли, В праздники развлечения включаем инсценировки за ширмой с участием кукол. Старшие дошкольники приглашают нас на просмотр своих театральных постановок. Использую театрализацию в различных видах деятельности педагогического процесса.
Во время адаптации, в воспитании культурно-гигиенических навыков, в режимных моментах (кормлении, отход ко сну и так далее). В подвижных играх, сюрпризных моментах, сюжетно-ролевых. При чтении художественной литературы, рассказывании сказок стараюсь вызвать у детей желание договаривать слова за персонажами, подпевая песенку и т. д. После просмотра дети берут кукол артистов и играют с ними Дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта использую индивидуальную работу с детьми. Так постепенно малыши включаются в театральную игру. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
В группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров.
пальчиковый театр[
настольный театр
Имеется домик, где дети очень любя играть. Игровой уголок с мебелью и атрибутами для сюжетных игр, уголок ряженья. Таким образом, театрализованная деятельность активизирует творческие задатки, формирует способности, приучаются к проявлению самостоятельности. А самое главное –навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется. Играет. А в игре он познает мир---С. И. Мерзлякова.