Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные»

Анна Карпенко
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему : «Зима в лесу. Дикие животные».

Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима в лесу. Дикие животные».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей группе „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться);

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

- развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

Развивающие задачи :

- развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Ход занятия

І. Организационный момент.

Игра приветствие

Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

А теперь я вам предлагаю поприветствовать друг друга.

ІІ. Основная часть.

Д/у «Отгадай загадку».

Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Беседа о зиме.

Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

По календарю у нас подходит к концу 2-й месяц зимы. Как он называется?

Путешествие в зимний лес.

Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес.

Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения: (под музыку)

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

Ответы детей.

Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Как мы их всех называем (дикие животные) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)

- Молодцы

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных; упражнение детей в правильном употреблении предлогов.

-Ой, ребята, посмотрите!

Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий).

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).

А где волк? (Волк спрятался за деревом).

Где находится белка? (Белка сидит на дереве).

Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).

- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.

Беседа о диких животных

-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)

Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? :

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

-Молодцы ребята, животные предлагают вам поиграть с ними.

Игра «Закончи предложение» + Назовите детенышей диких животных

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

— Заяц летом серый, а зимой.

— Медведь летом гуляет, а зимой.

— Белка живет в дупле, а лиса.

— Заяц добрый, а волк.

— У белки хвост длинный, а у зайца.

— Лиса пушистая, а ежик.

Упражнение «Самый внимательный».

Цель: развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия.

-А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [ в]. (Волк) (Медведь)

-Верно ___ты сегодня самый внимательный. А теперь определите место звука [ в] в слове волк.

Игра «Поделите на слоги» (три вида определения слогов : рука под подбородком, кол-во гласных, хлопками)

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов; развитие зрительного восприятия и внимания.

-Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.

Дети. Лиса, заяц, белка, еж, волк, лось, медведь.

-Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги.

Дети выполняют задание.

Дети. Не было слов, в которых три слога.

-Верно. Отлично.

Самомассаж.

Ах, какой в лесу мороз!

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным

пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

Указательным и большим

пальцами держатся за мочки

ушей и вращают их вперёд,

затем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки скрестить на уровне груди,

хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают нога

Залетает сорока.

- Посмотрите. К нам в гости пожаловала

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сорока: Всех за день навещу,

Все, что знаю, растрещу.

Вот в лесу я увидела Лису.

Хитрая плутовка, сестра дикого волка.

Вылезла из норки на охоту ловкую.

- Ребята, смотрите, а вот и наша Лисичка-сестричка!

Давайте попробуем сделать звуко-буквенный анализ слова Лиса и тогда она вновь спрячется в свою норку и не будет пугать безобидных животных!

Звуко-буквенный анализ слова ЛИСА

1. Деление на слоги

2. Определение ударного слога

3. Характеристика каждого звука

Сорока: Вы такие молодцы.

Лису прогнали

Все рассказали

По лесу я полечу

Всем животным расскажу!

Чтение слоговых домиков с буквой Л

ЛА ЛЯ

ЛО ЛИ

ЛУ ЛЮ

ЛЫ ЛЕ ЛЁ

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

-Ой, ребята, посмотрите

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда?

Помогите, детвора!

Дети по одному выходят к доске и «заселяют» животное в свой дом.

А где живет лиса? (Лиса живет в норе.)

Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)

Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле.)

А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)

-Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)

Вы сначала улыбнитесь и немного покружитесь.

А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!

Оглянитесь все назад:

Вы попали в детский сад!

ІІІ. Итог занятия

Рефлексия :

-Скажите, где мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

Как их назвать одним словом?

Почему их так называют?

Какие задания нам приготовили животные?

-Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите картинку зайчика, а кому наше путешествие не понравилось, возьмите картинку волка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР «Страна Красивой речи» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения «Дикие животные» Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: "Дикие животные" Програмное содержание: продолжать формировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карпенко (УИ 787900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД