Елена Караганова
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима»
Задачи:
1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных слов; упражнять в отгадывании загадок и кроссворда; учить подбирать глаголы по данной лексической теме; использовать в разговорной речи пространственные предлоги; использовать в речи порядковые числительные;
упражнять в образовании существительных родительного падежа.
2. коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыков диалога, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
3. коррекционно-воспитательные: воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Королевство Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: ноутбук со слайдами артикуляционной гимнастики и звуками метели, и скрипа двери, картинки для подбора родственных слов, кроссворд, картинки к загадкам, елочка, 7 бумажных ключей, бумажные следы, картинки с недорисованным снеговиком, карандаши, снежки, шуба, леденцы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед. – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости пришли сегодня посмотреть на вас и послушать, как вы умеете говорить. А как человек должен говорить, чтобы его понимали?
Дети. - Правильно, красиво.
Логопед. – Что нужно, чтобы язычок говорил красиво? Нужно его тренировать.
2. Артикуляционная гимнастика со слайдами.
3. Дыхательная гимнастика
Логопед.- Ребята, вы так сильно подули, что ветер к нам прилетел. Слышите?
4. ЗВУК МЕТЕЛИ, СКРИП ДВЕРИ.
Появляется Снежинка грустная.
Снежинка (девочка, переодетая в снежинку) – Что вы делаете?
Дети. – Тренируем язычок.
Снежинка. – А зачем?
Дети. – Чтобы правильно и красиво говорить.
Снежинка.- Тогда вы мне должны помочь. Я не помню, как меня зовут. Я забыла (плачет)
Логопед – Ребята, что делать, если вы не можете что-то вспомнить?
Дети. – Надо ей помочь
Логопед. - Ты хоть что-нибудь помнишь?
Снежинка – Да, я помню загадку.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути.
Дети. – Это снег.
Логопед – Тебя зовут снег?
Снежинка – Нет.
Логопед – Так, ребята, давайте вспомним все слова, связанные со словом СНЕГ.
-если скажем ласково – снежок
-фигура из снега – снеговик
-падает снег – снегопад,
какой лес - снежный, заснеженный,
цветок, который растет под снегом – подснежник,
птица с красной грудкой – снегирь,
Снежный, заснеженный, снега, подснежник, снегопад, снегурочка, снеговик,
снегокат, снегоход, снегири, падают маленькие снежинки…
Снежинка - Да, я вспомнила, меня зовут Снежинка. Но пришла эта…
Появляется Дюдюка (смеется)
Логопед - Ты кто?
Дюдюка – Я Дюдюка барбидокская. Люблю, когда все грустят, врут, все путают и пачкаются, и все забывают. И я не люблю, когда холодно.
Снежинка – Она пришла в наше сказочное королевство и забрала память. Все вокруг стало грустным.
Дюдюка. - Я испортила им все (смеется)
Логопед – Давайте поможем Снежинке все вспомнить. Что может делать снежинка?
Дюдюка- Ничего она не может (ехидно хихикает)
Дети - летает, порхает, кружится, замерзает, тает, ложится, танцует.
Логопед – Снежинка, покажи вместе с ребятами, как ты можешь веселится.
5. ФИЗМИНУТКА.
Дети вместе со Снежинкой показывают, как они могут веселиться, летать, порхать, кружиться.
Дюдюка-когда все веселятся, я начинаю замерзать (дрожит)
6. Разгадывание кроссворда
Логопед –Из какого же ты королевства?
Снежинка – Я не помню.
Логопед – Что же делать? Посмотри у себя в карманах, может есть какая-нибудь подсказка?
Снежинка смотрит в карманах - Вот какая-то подсказка.
Логопед (разворачивает бумажку) - Ребята, здесь какой-то кроссворд.
1-З
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
2 - И
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются (Иголка)
3 - М
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?. (мороз)
4 - А
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…
Дети сами вписывают слова в кроссворд.
Логопед - Ребята, Снежинка живет в Королевстве Зимы. А зимой бывает весело?
Дети – Да
7. «Зимние забавы»
Логопед – Давайте вспомним, как веселятся зимой. Какие бывают зимние забавы?
Дети - Зимой катаются на коньках, на санках, на лыжах, с горки, играют в снежки.
Дюдюка-Это вы все только болтаете, но веселиться вы не будете.
Логопед – Это еще почему?
Дюдюка- Потому что не знаете, как это делается. И потому что я спрятала ключи от памяти. А вы их не найдете.
8. Игра «найди ключи»
Логопед – Ребята, давайте покажем Дюдюке, как можно веселиться. Надевайте лыжи, пошли кататься (катаемся на лыжах, на коньках, катаемся с горки, веселимся.) Каждый раз, когда Дюдюка видит веселье, она начинает дрожать от холода
Пока дети веселятся, Дюдюка прокладывает бумажные следы к елочке.
Логопед. – Ребята, смотрите, как Дюдюка наследила. Давайте пойдем по следам. Смотрите – елочка. А на ней что-то есть. Где прятался первый ключ? На ветке. Второй? Под елкой. Третий? За елкой. Четвертый? Справа от елки. Пятый? Слева от елки. Шестой? Между белкой и птичкой. Седьмой? Перед елкой.
9. Игра «Чего нет?»
Дюдюка (злобно) – Что, нашли все ключи! Все равно вы Снежинке не поможете. Потому что главный хранитель памяти - Снеговик. Но я хорошенько потрудилась и вы его больше не увидите (заглядывает на столы, где приготовлены картинки со снеговиком)
Логопед – Ребята, посмотрите, что она сделала со снеговиком. Но ничего, мы ему поможем. Садитесь за столы, поможем снеговику.
Дети дорисовывают детали снеговику и говорят, что ему не хватает.
10. Игра «Снежки»
Логопед - А как веселятся ребята, когда много снега? Играют в снежки. Давайте поиграем в снежки.
Дети играют в снежки и бросают в Дюдюку.
Дюдюка - Ой, как мне холодно. Я больше не буду ничего портить, мне холодно. Простите меня, пожалуйста, я замерзла.
Снежинка – Возьми мою теплую шубку (Снежинка отдает ей свою шубку.)
Снежинка - Спасибо, ребята, вы помогли все вспомнить. Мне пора в мое сказочное королевство. До свидания!
9. Итог.
Логопед.- Подожди, Снежинка, одну минутку. Ребята, давайте вспомним, как мы помогли сегодня Снежинке
Дети вспоминают.
Логопед. – А тебе, Снежинка, и вам, ребята, на память о нашем зимнем приключении леденцы.