Приложение МААМ

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей

Екатерина Кияйкина
Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

расширение и активизация словаря по теме;

подбор признаков к предметам;

согласование прилагательных с существительными;

образование родственных слов;

употребление существительных в родительном и творительном падежах;

составление сложноподчиненных предложений;

составление рассказа по схеме;

развитие мышления, слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Город“ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей» размещена в разделах

игрушка: лиса в национальном мордовском костюме;

цветы и ваза из картона на магнитах,

предметные картинки;

слайды;

схема для составления рассказа.

1. Организационный момент

– Ребята, послушайте стихи:

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

– О чем мы будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о своем родном городе).

– Назовите слова, подходящие к слову «город». (Площадь, дом, улица, парк, завод, школа).

2. Беседа по теме (повторение)

– Вспомните, ребята, как называется наша страна? (Россия).

– Россия – огромная страна, в ней много городов. В каком городе мы живем? (В Саранске). Саранск – главный город в Мордовии, ее столица.

– Что есть в каждом городе? (В каждом городе есть улицы. Дома. Площади. Дороги).

– Почему люди не путают улицы? (У каждой улицы есть свое название).

– На какой улице вы живете? (Я живу на улице)

– Как горожане заботятся о своем городе? (Строят новые дома. Чинят дороги. Убирают на улицах мусор. Сажают деревья, цветы, газоны).

3. Подбор прилагательных к существительному «город»

Игра «Букет красивых слов».

– Почему мы любим Саранск? (Потому что это наш родной город). Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте слово–признак. Саранск какой? (Родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, весенний, солнечный, многолюдный, спортивный, строящийся, современный, гостеприимный).

4. Образование родственных слов.

– Куда можно пойти, чтобы больше узнать о своем городе? (В музей). Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей. Как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Экскурсовод).

– Кем я буду? (Экскурсоводом).

– Чтобы войти в музей, нужно подобрать слова, родственные к слову город. (Городской. Городок. Города. Горожане. Загородный. Пригород. Иногородний).

5. Употребление существительных в родительном падеже.

Игра «Чего много в городе

– Музей открыт. Первый зал – фотовыставка. Посмотрите на фотографии и скажите, чего в нашем городе много? (В Саранске много красивых зданий и мостов. Театров и кинотеатров. Музеев и библиотек. Площадей и проспектов. Заводов и фабрик. Школ и детских садов. Магазинов и рынков. Памятников и фонтанов. Стадионов и парков).

6. Употребление существительных в творительном падеже.

Игра «Чем знаменит Саранск?»

Следующий зал музея – «Достопримечательности Саранска». Мы будем смотреть слайды.

– Чем знаменит Саранск? (Саранск знаменит музеем скульптора Эрьзи. Храмом Ушакова. Новым театром оперы и балета. Красивыми зданиями. Кукольным театром).

– Чем мы любуемся? (Лисьим мостиком. Музыкальными фонтанами. Парком им. А. С. Пушкина).

7. Физминутка.

Это город. Как высок он! Дети делают круг, широко расставив руки,

поднимают руки вверх.

Сколько крыш и сколько окон. Смыкают руки над головой,

«Распахивают» руки.

Город наш такой большой. Движение руками снизу –вверх и в стороны

Он уютный и живой. «Обнимают» себя, бегут на месте.

Город дышит и растет. Делают глубокий вдох – выдох, приседают

и медленно поднимаются на носочках,

поднимая руки вверх.

Он сверкает и цветет. Движения кистями рук «фонарики»,

«распускаются цветы».

Город улыбается. Улыбаются друг другу,

Он нам очень нравится! Движение: ведущая рука в кулак,

Большой палец вверх.

8. Составление сложноподчиненных предложений.

Игра «Почемучка».

Мы – в «Зале загадок». Здесь нас ждет лиса, символ Саранска. Она хочет поиграть с вами в игру «Почемучка».

– Почему в Саранске строят новые дома? (Потому что становится больше жителей).

– Почему в городе много стадионов? (Потому что много людей занимается спортом).

– Почему на улицах города чисто? (Потому что каждый день дворники подметают улицы).

– Почему улица называется «Лесная»? (Потому что эта улица рядом с лесом).

– Почему сейчас по улицам текут ручьи? (Потому что пришла весна).

9. Составление рассказа о городе по схеме.

– Давайте подарим лисе рассказ о своем городе. Составим рассказ о Саранске с помощью схемы. (Рассказ по цепочке).

(Я живу в городе Саранске. Мой город – небольшой, уютный, чистый и красивый. В Саранске много музеев, театров и стадионов. Наш город знаменит музеем скульптора Эрьзи, храмом Ушакова. Я очень люблю свой родной город. Я не бросаю на улице мусор и не ломаю деревья. Я хочу, чтобы Саранск всегда был красивым и чистым).

10. Итог занятия.

– Наша экскурсия подошла к концу. Где мы были? (Мы были в музее).

– О чем мы говорили на занятии? (О Саранске).

– Какие задания мы выполняли? (Называли слова–признаки. Играли в игры «Чего много в городе, «Чем знаменит Саранск?», «Почемучка». Составляли рассказ о своем городе). Лиса прощается с вами и говорит вам: «До свидания».

Список используемых источников

1. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста / М. : Детство–Пресс. – 2010. – 80 с.

2. Филичева,Т. Б. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова – М. : Просвещение. – 2010. – 272 с.

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – М. : Детство–Пресс. – 2009. – 560 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами» .

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кияйкина (УИ 807028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД