Новикова Людвина
Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения».
Тема: "Дикие животные"
Програмное содержание: продолжать формировать представление о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; развивать умение слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением диких животных, картинки «Пища животных» для игры «Кто что ест?», картинки животных для игры «Один-много», маски диких животных, мяч.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок о животных, рассматривание альбома «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли заколдованные животные. Чтобы их расколдовать, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк, он серый и зубастый (дети по очереди берут со стола карточки, которые лежат картинками вниз, и расколдовывают животных).
В: как этих животных называют одним словом? Где они живут? А вы знаете, как готовятся эти животные к зиме? Давайте у них спросим.
Игра «Превращение животных» (Воспитатель опять выкладывает карточки картинками вниз. Ребёнок берёт карточку и от лица животного рассказывает, как оно готовится к зиме. Например: Я- белка, я запасаю много орешков, семечек, грибов)
Дидактическая игра «Один-много». (Воспитатель показывает картинку, где нарисовано одно животное, а потом – картинку, где их много. Например: медведь-медведи. Дети называют по образцу).
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём». В. : Давайте немного отдохнём и подвигаемся.
Мы на лыжах в лес идём, мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок-вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, надо снова заниматься. Головою мы вращаем, будто твё рдо отвечаем: нет, не буду, не хочу! Это детям по плечу. (А. Ковалько)
Дидактическая игра «Это чьё?» (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки животных. Показывая на части тела, спрашивает: нос чей? Уши чьи? Туловище чьё? Мордочка чья? Лапы чьи? Усы чьи? И т. д.)
Дидактическая игра с мячом «Что умеют делать животные?» (воспитатель бросает мяч каждому ребё нку и спрашивает: Что умеет делать волк? Что умеет делать заяц? Что умеет делать лось? И т. д.)
В. : мы с вами знаем столько много диких животных, вспомнили, как звери готовятся к зиме, что они умеют делать. А если мы свами и правда пойдём в гости к животным, какое же угощение мы понесём? Давайте подумаем?
Дидактическая игра «Угостим животных» (на столе разложены карточки с пищей для диких животных. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи и «угостить» животных. - Что ест медведь? - Что ест заяц)
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что понравилось больше всего? А что запомнилось больше всего?
Мы вспомнили с вами многих животных наших лесов, их образ жизни и повадки. И хочу напомнить вам: надо бережно относиться ко всему живому, ведь Земля – это наш общий дом!