Ольга Харитонова
Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Харитонова Ольга Николаевна
инструктор по физической культуре
Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и есть в центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движения, подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Публикация «Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников» размещена в разделах
Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила сделать особый упор на реализацию данного направления.
Работа началась с создания экспозиций о различных видах спорта. В нее входят папки- передвижки о различных видах спорта (легкая атлетика, бег, лыжные гонки, биатлон, фристайл,хоккей, волейбол, футбол ит. п.) и спортивный инвентарь (теннисные ракетки,мячи, булавы, хула-хуп,хоккейные клюшки,сабли).Представлены различные виды единоборств, летние виды (плаванье,синхронное плаванье, гимнастика, легкая атлетика).В папки вошел материал о зарождении спорта, история Олимпийских игр, правилах. Оформлены альбомы с фотографиями знаменитых спортсменов.
Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете (" Малые Олимпийские игры","Веселый обруч","Юные хоккеисты") и включение элементов волейбола,футбола,легкой атлетики. Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды:зимой проводятся игровые упражнения на санках,разучиваются элементы хоккея на снегу без коньков. Летом-игры в футбол,баскетбол,езда на велосипедах. Используя на занятиях приемы имитации и подражания, образные сравнения, стараюсь обеспечивать мотивацию и положительный фон.
Как результат можно отметить устойчивое поддержание у дошкольников интереса к спортивной деятельности,проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.
Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта имеет создание предметно- развивающей среды, наполнение которой представляет ребенку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется использованию нестандартного физкультурного оборудования. К его изготовлению привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям,обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает физические качества. Большой популярностью пользуются "Дорожка здоровья","Дутбол","Гантели", дыхательный тренажер "Зонтик" и многое другое.
Таким образом,можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях, дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом,осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю активную спортивную деятельность.