Приложение МААМ

Использование ИКТ в формировании позитивных установок к различным видам труда с детьми ОНР

Наталья Повернова
Использование ИКТ в формировании позитивных установок к различным видам труда с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – фонетика, лексика, грамматика и связная речь. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.

Публикация «Использование ИКТ в формировании позитивных установок к различным видам труда с детьми ОНР» размещена в разделах

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Компьютер несет в себе образный тип информации, близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, у детей дошкольного возраста отображены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) в области «Социально-коммуникативное развитие».

Главной целью трудового воспитания является – формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, которые можно использовать для воспитания у детей позитивного отношения к труду.

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий должен строиться с учетом следующих принципов:

принципа развивающего образования (системности и последовательности);

принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий);

комплексно-тематический принцип.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения. Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий. Применение компьютерных технологий в логопедической работе улучшает учебную мотивацию дошкольников с ОНР, повышает их интерес на занятии, а сами занятия делает более интересными, современными, эмоциональными, путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, позволяющей формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи; лексико-грамматические средства языка.

Игры, которые мы используем в своей работе.

Развивающую игру «Домашний логопед» используем на развитие слухового внимания и фонематического восприятия (узнавание неречевых звуков, автоматизация простых звуков). Данная игра предложена для работы так же родителям, в которой есть рубрика «Советы родителям» в которой описаны приемы по исправлению звука. Разделы Согласные звуки и Гласные звуки, по которым происходит автоматизация звуков в изолированно, слогах, словах и фразах.

Игра «Баба Яга учится читать» Особенности игры:

• Методика опережающего чтения

• Впервые на компьютере игры и азбука в стихах

• Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр

• Красочная мультипликация и анимация

• Игры озвучены известными актёрами

• Сказочные герои с яркими характеристиками

• Частушки про буквы на бис

Уроки тетушки Совы – развивающее видео, где можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в реальной школе. Объем уроков разнообразен: Азбука Малышка, Сказки большого леса, Уроки осторожности, Утренняя зарядка для малышей.

Мы предлагаем родителям игры, которые они могут использовать для работы в домашних условиях.

Логопедическая игра «Игры для Тигры». Эта программа позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения.

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

(Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко, 2008). Данная игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. В этой игре выделен раздел «Развитие связной речи». Однако, компьютерные программы далеко не исчерпывают возможностей применения ИКТ в обучении детей с нарушениями речи.

В своей работе мы используем следующие ииды презентаций:

Презентации- картинки для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков «Путешествие звука «Ш», «Весело играем – звук

«Р» повторяем», артикуляционная гимнастика для язычка на звуки «С/З»;

Презентации- загадки, сказки;

Презентации — игры на расширение словаря существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование лексико-грамматических категорий. Например: по теме «Хлеб. Пекарь» дети выполняют задание: на согласование существительных среднего и мужского рода с прилагательными; образование относительных прилагательных; развитие ВПФ: задания «Что здесь лишнее?», «Подбери какие инструменты, нужны пекарю»;

Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.

В нашей группе постепенно пополняется методическая копилка видео материалов, которая транслируется по TV. Материал подбирается в видеохостинге «YouTube» в соответствии с перспективным планом по лексическим темам и задачам Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Данная копилка включает в себя:

- различные презентации, - обучающие видео «Откуда хлеб пришел», «Ура, весенняя капель», «Дикие животные. Чей домик?» - развивающие мультфильмы «Почему важны птицы», «Кузнечики», «География для самых маленьких» и другие.

- комплексы физкультминуток, - подбор пальчиковых и артикуляционных гимнастик, - комплексы релаксационных упражнений с музыкальным сопровождением.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают больший интерес у детей за счет реалистичности, динамичности изображения, использования анимированных изображений. Мы убеждаемся в высокой результативности занятий с использованием ИКТ. Появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла мотивация, эмоциональная заинтересованность детей в занятиях и формирование положительного отношения к труду.

Публикации по теме:

Конспект спортивного мероприятия, направленного на привитие детям любви и интереса к различным видам спорта.Конспект спортивного мероприятия, направленного на привитие детям любви и интереса к различным видам спорта. Конспект спортивного мероприятия, напраленного на привиетие детям любви и интереса к различным видам спорта. «Спорт – круглый год!» Цели:.

Роль труда в семье и формировании личности ребенка Большинство из нас понимают, что условия, определяющие счастье ребенка, является включение его в общественно – полезную деятельность. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в формировании позитивных установок к различным видам труда с детьми ОНР
Опубликовано: 10 мая 2015 в 15:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в формировании позитивных установок к различным видам труда с детьми ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Повернова (УИ 326698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД