Елена Степанова
Формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№15»
Из опыта работы воспитателя старшей группы №9 Степановой Е. Л.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Воспитание здорового поколения – это одна из задач дошкольного учреждения. Здоровый человек наиболее успешен в жизни, у него больше возможностей реализовать свои способности. В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.
Публикация «Формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Прошедший 2014 год был богат на спортивные события. Он для всей нашей страны стал «Олимпийским». Коллектив нашего сада не мог остаться в стороне. Кроме воспитательных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея проекта «Открытие малой Олимпиады Сочи».
В новом 2015 учебном году естественным образом продолжается работа, направленная на развитие гармонизации детско-родительских отношений. Перед собой мы поставили следующие задачи:
1. Помочь родителям и детям приобрести целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом через совместную двигательно-игровую деятельность;
2. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма детей, их двигательных навыков и качеств.
Нами были использованы следующие формы работы :
«Интервью с ребенком».
Цель: выявить наличие ритуалов и традиций в семейных отношениях и формы их проявлений.
«Картинная».
Цель: выявить виды контактов между родителями и детьми и их пространственное расположение в процессе совместного чтения и просмотра телепередач.
«Силуэтная».
Цель: выявить ситуации, побуждающие к взаимным телесным контактам родителей с детьми.
Проективный рисуночный тест «Моя семья».
Цель: исследовать особенности внутрисемейных отношений и получить информацию о субъективной оценке ребенком собственного в семье, его отношений с членами семьи.
Тематика «бесед-размышлений» с родителями:
1. Ваш ребенок, какой он? Каким Вы его хотите видеть?
2. Здоровье, что это? Здоровы ли Ваши дети?
3. Что необходимо ребенку для его физического и душевного благополучия?
4. Как Вы понимаете народную мудрость: «если Вы не нянчились со своим ребенком до одного года, то будете с ним нянчиться всю жизнь»? Эмоциональное общение, что это?
5. «Путешествие в детство», или как мама и папа играли со мной, когда я была маленькой?
6. Положительные и отрицательные контакты, что лучше?
7. Семья вчера и сегодня, какая она?
8. Родительская любовь, как ее понимают взрослые и дети?
9. Безусловная любовь, какая она?
10. Как выразить свою любовь ребенку?
11. Семейные традиции и ритуалы.
12. Какие книги помогут глубже понять себя и ребенка?
Изучения семьи и её образовательных потребностей, реализовывались при помощи следующих форм :
Анкетирование
Начало года «Давайте познакомимся»
Цель: выявить наличие ритуалов и традиций в семейных отношениях и формы их проявлений.
«За здоровьем в детский сад!»
Цель: выявить, как осознается родителями значимость прикосновений к ребенку, как часто и в каких формах оно используется, на сколько, чувствительны родители к своим детям.
Итоговая анкета
«Используете ли приобретенный опыт совместной двигательной деятельности с ребенком дома?
Цель: выявить динамику эмоциональных отношений родителей с детьми.
Изучив результаты «диагностической работы», мы направили наше взаимодействие на информирование родителей следующей информацией.
Наглядно-текстовые материалы
«Я расту», «Подвижные игры для детей»
Цель: ознакомить родителей с физическими особенностями этого возраста
Дни открытых дверей в детском саду
«Приходите в гости к нам!»
Цель: познакомить родителей с развивающей средой в области «физическая культура»
Тематические буклеты
«Играем дома», «Физкультура вместе с мамой и папой»
Цель: познакомить родителей с правилами и содержанием игр направленных на развитие эмоциональной сферы и коррекцию взаимоотношений.
«Материнские потешки»
Цель: познакомить родителей с народным устным творчеством в режимных моментах (при укачивании, пробуждении, встречи и прощании)
Сайт детского сада…
Цель: размещать рекомендации, консультации фотоматериалов для родителей о совместной двигательной деятельности в ДОУ и семье.
Дискуссия.
«Я дарю своё тепло», «Спорт и хорошие отношения в моей семье»
Цель: выявить ситуации, побуждающие к взаимным телесным контактам родителей с детьми, способствовать осознанию родителями важности таких контактах в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенком.
В совместной деятельности с детьми нами используются следующие формы работы :
Написание рукописной книги о спорте
Фоторепортаж
«Воспоминания о лете»
Цель: поделиться воспоминаниями о лете, о семейных походах, об активном отдыхе, заинтересовать интересными отдыха на свежем воздухе.
Праздники, досуги
«Презентация мяча!» (на прогулке и в группе)
Цель: познакомить детей и родителей с совместными играми с мячом, об особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям русской народной подвижной игре.
Семейные газеты
«От улыбки хмурый день светлей!».
Цель: исследовать особенности внутрисемейных отношений и получить информацию о субъективной оценке ребенком собственного в семье, его отношений с членами семьи.
Таким образом, работа по данному направлению поможет педагогу не только эмоционально сблизить родителей с детьми, но и повлиять на улучшение их состояния здоровья, на личностное развитие детей.