Папки-передвижки

Формирование у детей интереса к художественному творчеству

Надя Мешкова
Формирование у детей интереса к художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей интереса к художественному творчеству

Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его изо дня в день. Так исподволь складывается его внутренняя жизнь, которая может реализоваться в творчестве. Вводить детей в мир искусства, творчества следует как можно раньше, постепенно, систематически, от простого к сложному, от конкретного к общему. Детей можно и нужно научить говорить на языке художников.

Публикация «Формирование у детей интереса к художественному творчеству» размещена в разделах

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребенка. В первый год жизни ребенка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребенок учится видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. В течении второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной, претерпевает значительные изменения ориентировочно - познавательная деятельность.

Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно – творческую деятельность. В ней ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта; с другой стороны, он пробует себя в качестве художника – творца.

Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитие ребенка. Б. М. Теплов пишет, что «задача изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства вещей… Решая задачу изобразить увиденное, ребенок неизбежно, приучается по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».

Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыка анализа, синтеза, сопоставление, сравнение, обобщения и т. п.

Работая над рисунком, дети учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свои рисунки с натурой, с работами товарищей. Создание образа невозможно без обобщения, без целостного восприятия предметов. На основе умственных операций ребенок представляет результат своей работы, учится оперировать понятиями.

В процессе рисования с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению, а при рисовании по представлению – память.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворении, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисуночной деятель6ности развивается зрительно – двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать работу, находить и исправлять ошибки, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.

Младший дошкольный возраст заключает в себе большие возможности для развития у детей восприятия и представлений. Интерес к окружающему миру у детей двух – трех лет очень велик. Ребенка привлекают звуки и краски природы. Малыши очень любят игрушки и книжки с картинками. Но могут ли они достаточно полно и глубоко воспринимать все это без соответствующей подготовки и, без помощи взрослых? К сожалению нет. Поэтому, только от взрослых зависит развитие восприятия ребенка. Каждый воспитатель и родитель при желании и соответствующем умении может вызвать у детей эмоциональный отклик на любое состояние погоды. Вместе с ним дети могут радоваться солнцу, дождю, туману и ветру. Малыши «ловят» солнечных зайчиков и «собирают» капли дождя, смотрят сквозь листок тополя на знакомый участок и видят его зеленым волшебным царством и многое другое.

Работу по восприятию окружающего мира надо проводить постоянно. Важно, чтобы детскому восприятию предшествовало взволнованное удивление и радостное внимание взрослого. («Какие красивые цветы! Какая замечательная зеленая травка!».

Детское восприятие должно быть целостно. «Красота сама собой влияет на душу, - замечал В. А. Сухомлинский – и не требует разъяснения.»

Однако работа по развитию восприятия не должна ограничиваться ознакомлением детей с природой. Большие возможности заключают в себе игрушки, которые постоянно присутствуют в играх детей.

Особую роль в развитии у детей восприятия играет знакомство с книжной иллюстрацией. Нередко картинки в книгах являются первыми произведениями выразительно искусства, с которыми знакомится ребенок. От того, как организуется и проводится данная работа зависит, полюбят ли дети этот вид изобразительного искусства. Поэтому:

• Содержание иллюстрации должно быть понятно и интересно детям. Надо, чтобы каждый ребенок был знаком с художественным произведением (сказкой, потешкой, которое иллюстрировал художник;

• В иллюстрации, с помощью разных средств выразительности должны быть переданы определенное настроение (веселое. грустное) и характеры героев (добрый, злой).

Рассматривая с детьми ту или иную иллюстрацию, надо обязательно выяснить, кто из персонажей им больше всех понравился. Не следует стремиться к тому, чтобы младшие дети обязательно давали словесный ответ. Ребенок может выразить свое отношение жестом, мимикой. Рассматривание иллюстраций можно включить в занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, а также в музыкальные.

Формирование у детей интереса к художественному творчеству происходит посредством игры, которая используется для решения двух основных задач. Во–первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Во–вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Организация уголка занимательного рисования.

При организации развивающей среды следует опираться на ряд принципов, выделенных в дошкольной педагогике. (Г. Г. Григорьева, 1999г.)

- принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта, оформление предметной среды должно удовлетворять возможное желание детей в процессе творчества;

- принцип стимулирования активности, самостоятельности творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и темп рисования;

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рациональном расположении, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду по своему усмотрению, если этого требуют их настроение, замысел.

Особое внимание следует уделить организации специального места для рисования и размещения оборудования. В уголке для рисования должны находиться мольберты, достаточно легкие и удобные по конструкции, чтобы дошкольники могли самостоятельно передвигать их в любое место. К шкафам, полкам, где находятся различные материалы, необходимо обеспечить свободный доступ. Обязательно должны быть бумага разного цвета, фактуры, формата; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель) и т. п; инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые, различные по жесткости ворсом, полоск картона, различные по толщине нитки, печатки и шаблоны, розетки для краски, непролевайки для воды, салфетки, подставки под инструменты и т. д.)

Все это оборудование удобно храниться в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводиться постепенно, по мере ознакомления с ним детей на занятиях.

Уголок украшается рисунками детей, которые помещаются на специальный стенд. В уголке для рисования находятся папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациям к сказкам, рассказам. Оформляется отдельная папка и образцами рисунков, выполненных с помощью традиционных техник выполнения.

На занятиях по изобразительной деятельности рекомендуется использовать музыкальные произведения. Поэтому в группе должен быть магнитофон с музыкой различного характера, настроения.

Для самостоятельного занятия в уголке:

- ребенок должен иметь максимум свободы для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

- ребенок не может быть ограничен в выборе нужных для рисования материалов (акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши и т. д.);

- сюжет рисунка не критикуется;

- рисунку (пусть даже не удачному) должно быть уделено внимание со стороны взрослого.

Публикации по теме:

Формирование интереса детей к двигательной деятельности Формирование интереса детей к двигательной деятельности Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые.

Формирование у детей интереса к подвижным играм Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином». Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности по художественному творчеству для 2 младшей группы. Цель: показать последовательность.

Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детейКонспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детей .

Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда» Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Перспективное планирование по художественному творчеству для детей дошкольного возраста Перспективное планирование по ХТ (младшая группа) месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя сентябрь Лепка: «Ягоды на тарелочке».

Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы Рабочая программа ; художественное творчество для детей старшей группы. ЗАТЕЙНИКИ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественное творчество вызывает.

Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет» Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии! Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к художественному творчеству
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей интереса к художественному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД