Татьяна Яркина
Статья «Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В.
1. Для развития интереса целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, совместно искать ответы посредством научной литературы, интернет ресурсов, наблюдений размышлений.
2. Для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов. Важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов. (Например, экскурсии по городу с ознакомлением детей с различными зданиями их архитектурными находками, с мостами их предназначением, с видом транспорта.) При ознакомлении детей с окружающим миром, чаще используйте приём сравнения, благодаря которому повышается наблюдательность, обеспечивается более активное и сознательное усвоение знаний. При наблюдении объектов необходимо обращать внимание детей на зависимость форм, размеров, и местонахождения основных частей от их функционального назначения.
Публикация «Статья „Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала“» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
3. Обратите внимание на разнообразие конструктора.
4. Как и во всех видах продуктивной деятельности в конструировании есть опасность застревания на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя направить ребёнка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создавать свой собственный мир.
5. Необходимо создать условия, где ребёнок мог бы оставить свои постройки, дополнять, изменять, совершенствовать их по собственному желанию. Созерцать готовый результат собственных усилий, который вызывает у ребёнка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому, не разрушайте построек и не заставляйте ребёнка непременно убрать всё на место!
6. Совместно с близкими людьми или друзьями ребёнка следует практиковать организацию выставок построек, с совместными комментариями.
7. Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным. Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Активно принимайте участие в конструктивной деятельности. Внимание родителей воодушевляет ребёнка, радует. Совместная деятельность поможет лучше узнать своего ребёнка, его внутренний мир, сблизит и сплотит вашу семью, но и решит образовательные и воспитательные задачи (развитие речи, развитие психических процессов, формирование конструктивных навыков, коммуникативных навыков- навыков общения, познание ребёнком себя.)