Екатерина Сухинина
Формирование интереса детей к двигательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса детей к двигательной деятельности
Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким-либо из них: промчатся на лыжах, коньках, научится свободно владеть мячом и т. д. Сформированное с детских лет положительное отношение к физическим упражнениям, уверенное их выполнение, развивают способность преодолевать препятствия, прикладывая для этого необходимые волевые усилия.
Публикация «Формирование интереса детей к двигательной деятельности» размещена в разделах
Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников.
Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, чем они выполняют их охотно и радостно.
При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями.
Очень важно поощрять желание детей заниматься по собственному побуждению, но не по принуждению.
Проявление интереса детей к движениям увеличивается, если они уверенно ими владеют.
Ребята особенно охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например, ловко обежать, или перепрыгнуть препятствие и т. д.
Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одновременно развивает сообразительность, характер, настойчивость, приучает к дисциплине.
Таким образом, формирование у детей интереса к двигательной активности является очень важным и ответственным долгом родителей и воспитателей. Использование всех форм занятий физической культуры, правильный подбор игрушек и пособий, гибкость в применении методических приемов, активно влияет на формирование у детей потребности ежедневно выполнять физические упражнения.
В основу занятия положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста. Занятие способствует формированию устойчивой потребности в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Осуществление индивидуального подхода к детям достигается путем рациональной регламентации деятельности объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта. Воспитательно-образовательная работа с детьми строится по принципу постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок и предусматривает максимально широкое использование современных наглядных материалов, технических средств и прогрессивных технологий.
Двигательная деятельность, реализуемая в процессе физического воспитания, благоприятно отражается на развитие моторики, на здоровье ребенка, способствует повышению выносливости.
Эффективность:
- снижение частоты случаев острой заболеваемости;
- совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
- улучшение физического развития;
- устранение отставания в развитии движений;
- повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
- позитивные сдвиги в эмоционально сфере;
- улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.
Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребенка на протяжении года позволил считать, что использованный комплекс коррекционно-оздоровительных средств в сочетании с реализацией гигиенических мероприятий, выполнением рационального режима дня был достаточно эффективным.