Юлия Генндадьевна Рокало
Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии «Морская фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии «Морская фантазия»
Цель: создание условий для возникновения интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии „Морская фантазия“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- расширить кругозор в области изобразительного искусства;
- развить умения применять художественные материалы.
Личностные:
- развить умение осознавать свои эмоции и чувства через творческую деятельность;
- формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию, внимание к чувствам и настроению;
- содействовать формированию любви к живой природе.
Метапредметные:
- способствовать развитию интереса к профессиям, относящимся к типу «человек-природа»;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения.
Возрастная группа – дети 7-8 лет
Форма занятия – урок творческого воображения
Форма организации – групповая
Оборудование: столы, стулья, мультимедиа, краски, бумага, кисти, баночки для воды, морские камушки, заготовки для работы: фигурки пингвинов, рыбок, льдинок, клей
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин) : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, а значит, занятие пройдет хорошо. Итак, начнём.
2. Вступительная часть (5 мин) : Давайте прислушаемся….
(Звук моря)
Что это? Может быть шум дождя, или ветра? Правильно, это шум моря, Так о чём мы будем говорить сегодня? Да, о море.
А какое бывает море? (слайд №1 с разными состояниями моря)
Учащиеся отвечают (варианты ответов – спокойное, штормовое, Чёрное и т. д.)
А почему море так шумит? (варианты ответов – камешки перекатываются, звук прибоя)
3. Основная часть (10 мин) : Давайте представим, что мы морские волны спокойного моря (звук моря). Водим рукой под звук прибоя. Двигаем ласково, нежно, медленно, как вода (двигаем руками). Встаём. А теперь погладим волной спинки, (гладим спинки). А теперь, как будто камешки перекатываются. Что вы чувствуете?
Давайте почувствуем камушки (даю мешочек с камнями).
Мы поняли, что море может ласковым и добрым.
Есть художники, которые пишут море. Они называются маринистами, а их картины маринами. Марина (лат.) – морская. (слайд №2 с картиной Айвазовского).
Перед вами картина художника Ивана Айвазовского «Девятый вал». Что вы видите? Картину шторма, кораблекрушения. Люди спасаются от гибельных волн. Но луч солнца, как надежда, говорит нам, что море скоро утихнет и люди спасутся.
4. Практическая часть (17 мин) : А сегодня мы будем рисовать спокойное море в новой и интересной технике «по-мокрому». Перед вами лежат листики разной формы. Почему? Это сюрприз. Об этом вы узнаете в конце занятия. А сейчас, берём кисть и быстро мочим лист водой. Это надо делать быстро, чтобы лист не успел высохнуть.
Какого цвета море? (варианты ответов – синее, голубое, зелёное)
Берём нужные цвета и наносим мазки в виде волн. Учащиеся рисуют. в конце работы посыпаем рисунки солью. Краска красиво растекается по листу.
Молодцы! А теперь отложим лист в сторону, даём ему подсохнуть.
Возле моря живут разные животные и птицы. Кто-то из них пришёл к нам в гости. А кто, угадайте загадку? (слайд №3 про пингвина)
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический (пингвин)
(слайды №4, 5, 6, 7 про пингвинов)
Ребята, а пингвин это птица или животное? Он летает или нет? Если нет, то почему не летает? Что вы ещё знаете про пингвинов? Где живут, чем питаются? (ответы учащихся). А как ходят пингвины? Вразвалку.
Физкультминутка.
Идут себе вразвалочку,
Ступают в вперевалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка-пингвинишка
В чёрном фраке и белой манишке.
Крылья поднялись, крылья опустились и поклонились.
Молодцы! Садимся. Наши гости пингвины приехали к нам и заблудились. Они очень хотят вернуться к себе домой в Антарктиду. Поможем им вернутся? (ответы детей). Тогда приступаем. У вас в файлах лежат фигуры пингвинов и льдинки. Их для вас сделали ребята из моего объединения. Давайте посадим их на льдины и отправим обратно в Антарктиду. Вы согласны им помочь? (ответы детей).
Учащиеся наклеивают на рисунок моря льдины и пингвинов.
Кто уже готов, подносим рисунки ко мне. Сейчас вы увидите обещанный сюрприз.
Рисунки складываются в слово –море-.
Какое слово получилось? Правильно, море.
5. Заключительная часть (3 мин) : Ребята, а если много и часто рисовать, кем можно стать? (художником). Вы хотели бы быть художниками (ответы детей). А кем может работать человек, любящий животных и птиц? (ветеринаром, орнитологом, дрессировщиком). Что с животными можно делать? (лечить, ухаживать, охранять, дрессировать). Хотели бы ими стать? (ответы детей)
6. Рефлексия (3 мин).
Перед вами лежат рыбки. Какого они цвета? (ответы детей – красные, зелёные, синие)
Если вы довольны собой, вам всё понравилось – поднимите красную рыбку
Если вы могли бы сделать лучше – поднимите зелёную рыбку
Если вы не довольны собой и своей работой – поднимите синюю рыбку.
(слайд №8 с рыбками)
Этих рыбок можно наклеить на ваши рисунки. Давайте сделаем стайку рыбок, которая отправится вместе с пингвинами в Антарктиду. Учащиеся наклеивают рыбок.
Ура! Наши пингвины пустились в плавание! Они отправляются домой. Помашем им рукой!
Вы сегодня постарались и показали себя, как настоящие художники. Я благодарю вас за вашу помощь, вы мне понравились. На память хочу подарить вам фломастеры и надеюсь, что вы продолжите заниматься рисованием и дальше в детских студиях и объединениях. До свидания!