Татьяна Владимировна Горбатовская
Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается.
Публикация «Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В работе над изображением ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая изображения, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.
Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности. Этот опыт приобретается как путём личных наблюдений ребёнка, так и через взрослых, передающих ему свои знания об окружающих предметах и явлениях, свой творческий опыт. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания.
Педагог должен способствовать развитию воображения у дошкольников, поощрять их фантазию. И пусть в детских головках рождаются неординарные прочтенные в традиционных книжках сюжетов, пусть своей жизнью живут созданные ими игрушки, раздвигаются границы иллюстраций. Дети в дошкольном возрасте должны творить, и именно воображение помогает им в этом.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть что дети "увидели" взяв в руки капсулу киндер-сюрприза. Дети работали самостоятельно, в свободное время в уголке творчества.
"Весёлая мышка"
"Мечтательный осьминожка"
"Забавная белочка"
"Царевна-лягушка"
"Быстрая пчёлка"
"Кот Барсик"