Лучший педагог года

Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ

Светлана Беспечная
Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность, двигательные навыки дошкольников.

Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык.

Публикация «Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: все меньше приходится думать над тем, как выполнить тот или иной его элемент. Со временем движение автоматизируется. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль: больше уделяется внимания условиям и ситуации, в которых выполняется движение, а также творческому решению двигательных задач.

Автоматизация движений придает навыку высокую устойчивость и стабильность: возможность многократно повторять заученное движение, не снижая качества исполнения даже при утомлении, недомогании, неблагоприятных факторах психологического порядка (сильные эмоции, необычная обстановка и т. п.). Со стабилизацией связана возможность длительного сохранения навыка без упражнения : навыки езды на велосипеде, плавания, передвижения на лыжах, на коньках сохраняются в основных чертах на протяжении всей жизни. В процессе становления навыка появляются легкость, ритмичность движений, возникают специализированные восприятия («чувство воды» в плавании, «чувство снега» в ходьбе на лыжах, «чувство мяча» в играх, «чувство твёрдой поверхности» при катании на роликах).

Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов особое место уделено играм, связанным с развитием мелкой моторики руки, имеющим большое значение для общего физического и психического развития ребенка.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Двигательный режим дошкольника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.

При систематических занятиях физической культурой происходит непрерывное совершенствование органов и всего организма ребенка. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Итак, важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного образования является состояние здоровья воспитанников ДОУ

Система физического воспитания строится на определенных принципах:

– Принцип оздоровительной направленности. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Он обязан обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

– Принцип разностороннего развития личности. При решении специфических физических задач решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

– Принцип гуманизации и демократизации. Физическое, психическое и социальное благополучие каждого из детей – вот что лежит в основе педагогического процесса. Демократизация физического воспитания предполагает предоставление воспитателю права свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми.

– Принцип индивидуализации. Планируя работу с дошкольниками, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Таким образом, состояние здоровья воспитанников является также и оценкой эффективности системы физического воспитания в целом двигательных навыков дошкольников и двигательного режима в частности.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Гербова В. В. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2014

2. Вареник Е. Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7лет /Москва 2009

3. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников/ Москва - «Вако» 2007

4. СайкинаЕ. Г., Фирилёва Ж. Е. Сборник физических упражнений для дошкольников/ учебно - методическое пособие для педагогов/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5лет Издательство Гном и Д/ Москва 2006

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Опыт работы по экологическому воспитанию Наука об условиях существования живых организмов во взаимодействии их между собой и физической средой обитания называется экологией. Отдельные.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» Все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: Сюжетно – ролевые Игры с правилами Сюжетно – ролевые игры Игры на.

Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста Двигательный навык —.

Педагогический совет «Формирование у дошкольников классификационных навыков» Классификация – (clfssik – разряд, facere – делать) – осмысленный порядок вещей, явлений, деление на разновидности согласно каким-либо важным.

Педагогический совет  «Интеллектуально-творческая игра «Народная сказка в системе нравственного воспитания дошкольников» Цель педсовета: 1. Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; 2. В непринужденной.

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка» Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические.

Статья о деятельности воспитателя по закреплению двигательных навыков Статья О деятельности воспитателя по закреплению двигательных навыков Физическое развитие занимает ведущие место в воспитании детей и.

Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беспечная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД