Ирина Прудникова
Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста
Двигательный навык — это степень владения техникой действия, при котором управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью. 1. Воспитание первоначального умения. Дети на этой стадии знакомятся с новыми движениями, у них наблюдается неуверенность, наличие лишних движений. 2. Процесс специализации условного рефлекса. У детей на протяжении этой стадии наблюдается правильность разучивания движений. 3. Стабилизация навыка. Дети на этой стадии самостоятельно, уверенно выполняют движения.
Темочки:
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ
1-й этап — начальное разучивание двигательного действия.
Задачи:
ознакомить детей с новыми двигательными действиями;
создать целостное представление обо всем двигательном акте и начать его разучивать.
2-й этап — углубленное разучивание.
Задачи:
уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого движения;
исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом.
3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.
Задачи:
закреплять и совершенствовать приобретенный навык владения техникой двигательного действия;
стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создать возможность применения его в играх и в повседневной жизни.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Ходьба
Бег
Лазанье
Прыжки
Метание
Упражнения в равновессии
Ходьба-основной естественный способ передвижения человека.
Качественные показатели правильной ходьбы
строится от бедра активным перекатом с пятки на носок;
предполагает соблюдение определенной осанки: корпус располагается прямо, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран;
положение головы свободное, взгляд направлен вперед;
в процессе правильной ходьбы наблюдается устойчивое проявление перекрестной координации и согласованности в работе рук и ног ;
в ходьбе стопа приземляется в последовательности пятка—носок.
Бег — циклическое движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. В анализе беговых движений выделяют фазы (в периоде опоры и в периоде полета, моменты.
Качественные показатели правильного бега
Правильный бег, строится от бедра активным перекатом с пятки на носок.
Положение головы свободное, взгляд направлен вперед.
Важное требование — соблюдение беговой осанки.
Беговая осанка
Корпус расположен прямо с небольшим общим наклоном вперед, т. е. голова, туловище, таз, толчковая нога находятся как бы на одной линии. Плечи опущены, расслаблены. Положение рук в беге свободное, ненапряженное. Руки согнуты в локтях под углом 90°. Пальцы разжаты, слегка согнуты, но не сжаты в кулаки. Руки в беге движутся точно вперед — до уровня груди, назад — до упора.
Прыжок — движение ациклического типа, весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
ФАЗЫ ПРЫЖКА
1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег;
2) основной — отталкивание;
3) полет и 4) заключительной — приземление.
виды прыжков: прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега,
прыжки в высоту с места,
прыжки в высоту с разбега.
Метание — движение ациклического типа.
Метание на дальность и в цель;
Метание из-за головы ;
метания из-за спины через плечо ;
Метание с четырех шагов;
Метание с разбега.
Лазание — циклическое движение.
виды лазания:
подлезание,
перелезание,
пролезание,
ползание на четвереньках но горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке,
лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату и шесту.
Упражнение в равновессии
Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении.