Папки-передвижки

Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста

Ирина Прудникова
Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста

Двигательный навык — это степень владения техникой действия, при котором управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью. 1. Воспитание первоначального умения. Дети на этой стадии знакомятся с новыми движениями, у них наблюдается неуверенность, наличие лишних движений. 2. Процесс специализации условного рефлекса. У детей на протяжении этой стадии наблюдается правильность разучивания движений. 3. Стабилизация навыка. Дети на этой стадии самостоятельно, уверенно выполняют движения.

Темочки:

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия.

Задачи:

ознакомить детей с новыми двигательными действиями;

создать целостное представление обо всем двигательном акте и начать его разучивать.

2-й этап — углубленное разучивание.

Задачи:

уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого движения;

исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом.

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

Задачи:

закреплять и совершенствовать приобретенный навык владения техникой двигательного действия;

стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создать возможность применения его в играх и в повседневной жизни.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Ходьба

Бег

Лазанье

Прыжки

Метание

Упражнения в равновессии

Ходьба -основной естественный способ передвижения человека.

Качественные показатели правильной ходьбы

строится от бедра активным перекатом с пятки на носок;

предполагает соблюдение определенной осанки: корпус располагается прямо, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран;

положение головы свободное, взгляд направлен вперед;

в процессе правильной ходьбы наблюдается устойчивое проявление перекрестной координации и согласованности в работе рук и ног ;

в ходьбе стопа приземляется в последовательности пятка—носок.

Бег — циклическое движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. В анализе беговых движений выделяют фазы (в периоде опоры и в периоде полета, моменты.

Качественные показатели правильного бега

Правильный бег, строится от бедра активным перекатом с пятки на носок.

Положение головы свободное, взгляд направлен вперед.

Важное требование — соблюдение беговой осанки.

Беговая осанка

Корпус расположен прямо с небольшим общим наклоном вперед, т. е. голова, туловище, таз, толчковая нога находятся как бы на одной линии. Плечи опущены, расслаблены. Положение рук в беге свободное, ненапряженное. Руки согнуты в локтях под углом 90°. Пальцы разжаты, слегка согнуты, но не сжаты в кулаки. Руки в беге движутся точно вперед — до уровня груди, назад — до упора.

Прыжок — движение ациклического типа, весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

ФАЗЫ ПРЫЖКА

1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег;

2) основной — отталкивание;

3) полет и 4) заключительной — приземление.

виды прыжков: прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега,

прыжки в высоту с места,

прыжки в высоту с разбега.

Метание — движение ациклического типа.

Метание на дальность и в цель;

Метание из-за головы ;

метания из-за спины через плечо ;

Метание с четырех шагов;

Метание с разбега.

Лазание — циклическое движение.

виды лазания:

подлезание,

перелезание,

пролезание,

ползание на четвереньках но горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке,

лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату и шесту.

Упражнение в равновессии

Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста Название методики №1 «Лето» Возраст: 5-6 лет Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.

Методический материал для педагогов по теме «Толерантность» Данный материал поможет педагогам познакомить детей в доступной для них форме с понятием "Толерантность". Материал представляет собой подборку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прудникова (УИ 342854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД