МААМ-картинки

Опыт работы по экологическому воспитанию

Людмила Приходько
Опыт работы по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по экологическому воспитанию

Наука об условиях существования живых организмов во взаимодействии их между собой и физической средой обитания называется экологией. Отдельные элементы среды, действующие на организм (воздух, свет, тепло, вода, пища, называют экологическими факторами. Среда – совокупность экологических факторов, которые влияют на распространение живых организмов. Растения и животные, находясь в тесной связи и взаимозависимости между собой и условиями неживой природы, создают определенные сообщества (биоценозы, экологические системы, которые в быту мы называем лесом, лугом, степью, водоемом и др. Состав этих сообществ обусловлен сходством требований, входящих в них видов растений и животных к физическим условиям мест обитания. Такая взаимозависимость возникаем на основе пищевых связей, использования получаемой энергии, необходимой для жизненных процессов.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Приспособление организма к условиям среды проявляется в сезонных явлениях природы, строении органов у животных и растений, а также в различных способах передвижения, питания, повадках животных, в различных потребностях растений в свете, влаге, воздухе, температуре.

Экологические знания детей дошкольного возраста определяются рамками основной образовательной программы Л. А. Венгера «Развитие» и ее разделом «Развитие экологических представлений». Ребята наблюдают за животными и растениями в экосистемах. В экспериментальной лаборатории «Почемучка» дети рассматривают аквариум и говорят о значении водных обитателей: рыбах, стрекозах, лягушках, о том, что они очищают воду, делают ее прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно, уничтожают вредные микробы.

Стараемся расширить представления детей по экологии : дети слушают произведения детской художественной литературы, они беседуют о строении растений, об их внешнем виде, об образе жизни животных, дошкольники устанавливают с помощью педагога связи и зависимости растений, животных и условий жизни внутри различных экосистем. При этом воспитываются такие качества, как доброта, внимательное бережное отношение ко всему живому и не живому в природе, наблюдательность, умение заметить нарушение строгих правил поведения в природе.

Интерес к природе воспитывается у детей посредством показа им, того, что и как надо наблюдать у животных и растений, обращая их внимание на внешний вид, движения, повадки, формируются не только знания о природе, но и отношение детей к ней. Всегда учитывается возраст ребенка и умение привлечь его внимание к данному предмету или явлению. Очевидно, что восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений вызывают у дошкольников чувства радости и дают огромное наслаждение. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые деревья и травы, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание, радует их, дает богатую пищу для их развития. Игры в парке, на берегу моря, на площадке участка детского сада, сбор ягод, цветов, уход и наблюдение за животными и растениями дают детям дошкольного возраста много радостных переживаний. Свои наблюдения и переживания, полученные в процессе занятий по развитию экологических представлений, экскурсий в парк, ребята отображают в своих рисунках и в дневниках наблюдений.

«Огород» на окне вызывает у детей большой интерес, потому что с каждым днем ростки становятся выше и крепче. У детей развивается наблюдательность и любознательность, глазомер. Используемые данные Экологического паспорта нашего МБДОУ интересны и познавательны для дошкольников, представляют собой:

• характеристику территории, в которой указаны почва, растительность, животный мир;

• схему экологической тропы (путешествие по ней близко знакомит детей с объектами природы)

• комнатные растения, животные в «Почемучке».

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной не доброжелательного отношения ребят к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые и правильные. Вот почему очень важно, чтобы воспитанники уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, стараемся направлять процесс восприятия дошкольниками природы. Без приближения ребят к природе нельзя решать задачи их развития – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД