Наталья Чукавина
Фонетико-фонематическое занятие в средней группе «Звук [П] и [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [П] и [Б]
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Учить дифференцировать П и Б в изолированном произношении, в прямых и обратных слогах, в начале слова.
Учить проводить сравнительный анализ звуков с опорой на символы
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух
Развивать слуховое внимание
Развивать восприятие, мышление, памятью
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Фонетико-фонематическое занятие в средней группе „Звук [П] и [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать общительность, коммуникабельность, через ответы на вопросы.
Оборудование: Картинки – символы, предметные картинки, куклы Полина и Боря.
Речевой материал: п, б, ба, бо, бу, па, по, пу, уп, ап, оп, аб, об, уб, па-па, ба-бо, па-по, па-ба, по-бо, пу-бу, ба-ба-па, па-ба-па, Ботинки, Бусы, Буратино, Батон, Бантик, Банан, Паук, Паутина, Помидор, Панама, Пылесос, Пакет, Боря, Полина.
Ход занятия
Орг. момент:
Л: Здравствуйте, ребята! Слушайте меня внимательно, нас ждет много интересного!
Логопед произносит слоговую цепочку индивидуально для каждого ребенка.
Л: Повтори за мной песенку
па – па, ба – бо, па – по.
Па – ба, по - бо, пу – бу,
ба – ба – па, па-ба-па.
Л: Молодцы, а кто мне скажет, какие звуки мы пели в песенке? Правильно, П и Б.
Характеристика парных звуков :
Л. Вывешивает на доску символы звуков. Л: Скажи, какой это звук? П – пыхтит как паровоз. А это Б – барабан. П – какой звук? Согласный или гласный? Почему? Что мешает? Воздух откуда выходит? А давайте проверим голосок звенит? Звук Б согласный? И тд. Посмотрите, чем похожи звуки? А чем отличаются?
Развитие фонематического слуха :
Ребята, теперь слушайте очень внимательно. На звук Б – будем хлопать звонко, громко, на звук П – глухо, тихо, вот так. почему? Что будем делать, сколько раз? Б, П,П,Б, Ба, Бо, По, Бу, Пу, Уп, Уб, Оп, Об.
Дифференциация звуков в словах (начало)
Ребята, к нам в гости пришла девочка Полина и мальчик Боря. Давайте подарим им наши картинки. Полине мы подарим картинки со звуком П. Он согласный, глухой. А Боре со звуком Б, он согласный, звонкий.
Это что? Кому подарим? Боре или Полине? Ботинки, Бусы, Буратино, Батон, Бантик, Банан, Паук, Паутина, Помидор, панама, пылесос, пакет.
Подвести итог, что мы подарили Полине и Боре?
Физминутка
- Давайте немного отдохнем.
Поросенок хвостиком виляет,
Глазками моргает,
Хрюкает, смеется,
В руки не дается.
Прыгает на левой ножке,
Прыгает на правой ножке.
Пробежится по дорожке,
Покачает головой
И отправится домой.
«Посчитаем комариков»
Л. Вывешивает на доске обозначения кол-ва комариков от 1 до 4.
Л: Барабан, посчитаем сколько комариков? 3, повесь туда где 3 магнита, точки.
бусы, пакет,паук, паутина, батон, банан, панама, буратино, помидор, пылесос.
Итог: С какими звуками мы играли ребята? Какое задание вам понравилось больше всего?