ольга ванькаева
Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Звук [Н], буква Н» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи: обучать различать и правильно произносить звуки «Н» «НЬ» в словах, слогах, фразах.
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Обучать умению давать правильную характеристику и артикуляцию звукам.
Учить правописанию (в кассе букв)
Развитие диафрагмального дыхания.
Обучать звукослоговому анализу слогов.
Учить находить место звука в слове.
Публикация «Подгрупповое занятие для детей с ОНР „Звук [Н], буква Н“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить понятие «согласный», «твёрдый», «мягкий», «звонкий -глухой звук»
НОД. 1 Орг. момент. Этюд приветствия. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие мимических мышц.
2. Основная часть: Актуализация темы занятия (загадывание загадок)
На пальце одном, ведёрко вверх дном (наперсток)
Голубая простыня весь свет покрывает. (небо)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)
(показ картинок на звук «Н»,»НЬ»)
- О каком звуке мы будем говорить? (о звуке «Н»,»НЬ»)
Фонетическая зарядка: Как погоняют лошадь? (Но-Но)
Характеристика звука :
Звук «Н»--согласный, твёрдый, звонкий.
Звук «НЬ»--согласный, мягкий, звонкий.
Дид. игра «Хлопай не зевай»
а) М,П,Н,В,Р,Н,К,Л,Н.
б) МЬ,ПЬ,РЬ,НЬ,ЛЬ,ДЬ,НЬ,МЬ.
в) нора, дрова, ножницы, кровать, сон, небо, липа, нити, соль.
Дид. игра «Добавь звук, чтобы получилось слово»
Апельси, балко, газо, мандари, сло., сарафа., драчу.
Дид. игра «Домик» нора, нити, слон, балкон, день, сено.
Физминутка: Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
«Повторите цепочки слов»
НА-НО-НЫ НИ-НЕ-НЯ
ВНА-ВНО-ВНЫ ВНИ-ВНЕ-ВНЯ
ДНА-ДНО-ДНЫ ДНИ-ДНЕ-ДНЯ.
«Проговори чистоговорку»
Поспешишь--- людей насмешишь.
Одна пчела много мёду не наносит.
Знакомство с буквой «Н» На букве «Н» я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Работа в кассе букв, выложить слоги НА,НИ,ОН,ИН.
Печатание буквы «Н», «НЬ».
«Доскажи словечко»
Часовщик, прищурив глаз, А петух с колючим ёжиком
Чинит часики для…. (нас) Режут сало острым…. (ножиком)
Кто один имеет рог? Отгадайте…. (носорог)
Итог занятия. Ритуал прощания. (чем запомнилось занятие, что не понравилось в занятии)
Подгрупповое занятие
Звук и буква «К»,»КЬ»
Цель: Обучать различать и правильно произносить звуки «К» «КЬ» в словах, слогах, фразах.
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Обучать умению давать правильную характеристику и артикуляцию звукам.
Учить правописанию (в кассе букв)
Развитие диафрагмального дыхания.
Обучать звукослоговому анализу слогов.
Учить находить место звука в слове.
Закрепить понятие «согласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой звук»
НОД. 1 Орг. момент. Этюд приветствия. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие мимических мышц.
2. Основная часть: Актуализация темы занятия (загадывание загадок)
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я….(капуста)
Кругла,рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка) ?
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится…. (кошка) (и т д)
(показ картинок на звук «Н»,»НЬ»)
- О каком звуке мы будем говорить? (о звуке «Н»,»НЬ»)
Фонетическая зарядка: Как погоняют лошадь? (Но-Но)
Характеристика звука :
Звук «Н»--согласный, твёрдый, звонкий.
Звук «НЬ»--согласный, мягкий, звонкий.