Лучший педагог года

Флюид Арт (Fluid Art) как технология развития творческих способностей детей в старшей группе

Наталья Шурыгина
Флюид Арт (Fluid Art) как технология развития творческих способностей детей в старшей группе

Флюид Арт (Fluid Art, как технология развития

творческих способностей детей (старшая группа).

Авторы: воспитатели высшей категории

М. В. Осипова, И. В. Румянцева, Н. В. Шурыгина.

Старший дошкольный возраст – это сенситивный период развития детского творчества, мышления, воображения. Именно в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, они имеют огромное желание познавать окружающий мир. Техника Fluid Art позволяет ребенку не только познать что-то новое, она позволяет ему увидеть в абстрактном рисунке знакомые образы, дает возможность применить фантазию и создать из плавных линий рисунка новый необычный образ.

Публикация «Флюид Арт (Fluid Art) как технология развития творческих способностей детей в старшей группе» размещена в разделах

НОД «Волшебные картины»

Цель: развитие воображения детей через знакомство с техникой Fluid Art; расширение границ творческого восприятия мира.

Задачи.

Обучающие:

- научить создавать картины в технике Fluid Art, используя всю площадь листа;

- познакомить с разными приемами создания картин в технике Fluid Art («традиционная заливка»)

Развивающие :

- развивать у детей творческие способности, воображение;

- развивать умение видеть знакомые образы, возникающие во время создания картины;

- способствовать развитию интереса к новым нетрадиционным способом рисования.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству в технике Fluid Art;

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;

- воспитывать аккуратность и терпение.

Форма проведения: подгруппа (8 – 10)

Материалы: ноутбук, проектор, экран, клеенка, фартуки, одноразовые перчатки, краски на водной основе (гуашь или акрил, клей ПВА, вода, лист формата А4, пластиковые стаканчики разных размеров, деревянные палочки, пример готовых работ, черная клякса на белом листе.

Ход занятия.

Внимание, внимание!

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, новенькое расскажу и покажу!

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про мальчика. Этот мальчик очень хотел стать художником. Когда у мальчика был день рождение, мама подарила ему много разноцветных красок. Очень захотелось ему нарисовать что-то красивое, необычное. Взял он лист белой бумаги, кисточку, обмакнул ее в воду, набрал краску и … с кисточки кляксу огромную уронил. И расплылось на листе пятно и стало расти оно…

- Ребята, кто знает, что такое клякса? (ответы детей)

- Это пятно непонятной формы, которое получается, если нечаянно разлить краску. Из-за того, что клякса не имеет формы, ее можно превратить в кого угодно или во что угодно, конечно же, если подключить наше воображение.

- Ребята, смотрите, а это что такое? (воспитатель переворачивает лист). Да это же – клякса! Посмотрите: черная, непонятная, без формы, какая она не красивая, запачкала наш белый лист! Что же делать? (ответы детей).

- Я, предлагаю вам сейчас, подключить ваше воображение и увидеть, на кого или на что похожа эта клякса. (ответы детей).

- Какие вы молодцы, сколько интересного увидели! Но это лишь черное пятно, а я вам предлагаю добавить к этой кляксе разноцветные краски и поиграть. Хотите стать художниками – волшебниками и нарисовать необычную картину, на которой можно будет увидеть и животных, и птиц, и горы, и природу, и многое другое?

- Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Топ – топ, хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!» Откройте глаза.

- Для работы нам понадобятся перчатки, фартук и клеенка, чтоб не запачкаться. Еще нужны краски, клей, вода и лист бумаги.

- Сегодня я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования, которая называется «Флюид Арт». Что же это такое? Сейчас я вам покажу и расскажу (показ готовых картин; демонстрация этапов работы в технике Флюид Арт и рассказ педагога).

- Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Для работы в этой технике необязательно уметь рисовать. В переводе Флюид Арт обозначает "текучее искусство", потому что в основе его лежит свойство красок растекаться, образуя самые причудливые формы. (во время демонстрации работы педагогом дети проговаривают образы, которые они увидели на картине).

- Как видите, с помощью данной техники можно создать абсолютно разнообразные картины, которые не будут похожи друг на друга.

- Сейчас мы перейдем к созданию собственных картин. Для начала мы разомнем наши ручки и пальчики.

«Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

Далее дети присаживаются за свои рабочие места.

- Сейчас нам с вами понадобится клей, белая краска, разноцветные краски. Выберите 3 цвета, которые вы бы хотели увидеть на своей картине. (выбор цветных красок детьми). Берем три маленьких одноразовых стаканчика, в каждый из них наливаем немного клея, добавляем цветные краски, каждую краску в свой стаканчик, перемешиваем краску в стаканчике. Теперь мы берем большой стакан и аккуратно выливаем эти краски одну за другой, стараясь их не смешивать.

- Посмотрите, какой красивый «слоеный пирог» у нас получился!

- Берем лист картона и в центр осторожно выливаем содержимое стакана. Убираем стакан в сторону. Двумя руками берем лист картона и аккуратными круговыми движениями начинаем распределять краску по листу.

- Этот прием называется «традиционная заливка».

- Ребята, пока вы распределяете краску по листу, смотрите внимательно, какие знакомые образы у вас появляются.

Во время практической работы дети рассказывают о том, кого они увидели, как меняются увиденные образы с распределением краски по большей площади листа. После окончания практической части дети перемещаются от стола к столу, рассматривают картины других детей, обсуждая, кто, что видит в данной картине.

- Сегодня мы с вами создали каждый свою неповторимую картину, используя технику заливки жидкими красками. Предугадать результат невозможно, потому, что краски смешиваются.

- Для того, чтобы картины были полностью готовы, им надо высохнуть, вдруг что-то новое увидим.

Художниками - волшебниками мы побывали? Необычные картины нарисовали? Птиц, животных, горы увидели? Пора превращаться обратно в детей. Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Топ – топ, хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, и в ребяток превратись!» Открывайте глаза.

- Ребята, что вы узнали нового?

- С какой техникой рисования мы познакомились?

- Что вам было сложно?

- Что понравилось больше всего?

- Что помогло вам получить такие замечательные рисунки?

- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флюид Арт (Fluid Art) как технология развития творческих способностей детей в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Флюид Арт (Fluid Art) как технология развития творческих способностей детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД