Галина Менькова
Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
(для девочек)
-упражнять девочек в подлезании правым и левым боком в обручи;
-закреплять навыки прыжков из обруча в обруч ноги вместе – ноги врозь;
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
-отрабатывать навык вращения обруча на талии;
(для мальчиков)
-упражнять мальчиков в выполнении элементов баскетбола: ведение и забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;
-закреплять навыки прокатывания мяча двумя руками и проползание за ним под препятствие.
-развивать силу мышц рук при броске набивного мяча способом из-за головы.
Развивающие: - развивать умение действовать с предметами (гантелями, султанчиками);
- развивать у мальчиков физические и волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;
- учитывать половые особенности детей при выполнение основных видов движений.
Воспитательные: - воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений у девочек.
Оборудование: по 2 гантели для каждого мальчика, по 2 султанчика для каждой девочки, обручи, баскетбольные стойки, мячи, стойки для подлезания, набивные мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть.
1. Ходьба спортивным шагом, ходьба со сменой направления, с остановкой на сигнал.
2. Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Ходьба скрестным шагом.
4. Ходьба перекатом с пятки на носок.
5. Боковой галоп.
6. Бег в умеренном темпе 1 минута, бег змейкой.
Перестроение в три колонны сходу.
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами:
Девочки с ленточками, мальчики с гантелями.
1. И. п. о. с. 1- Подняться на носки, руки через стороны поднять вверх, 2- вернуться в исходное положение. 6-8 раз.
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- Повернуть туловище в право, руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, 3-поворот влево, руки развести в стороны, 4- вернуться в исходное положение. 3-4 раза в каждую сторону.
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки поставить к плечам. 1- Наклон вперед, правой рукой коснуться левой ноги, 2-вернуться в исходное положение, то же другой рукой. 6-8 раз.
4. И. п. сидя на пятках, руки к плечам. 1- встать на колени, правой рукой коснуться правой пятки, 2- вернуться в исходное положение. То же другой рукой. 6-8 раз.
5. И. п. сидя на полу ноги врозь, руки к плечам. 1- Наклон вперед, руками коснуться кончиков пальцев. 2- вернуться в исходное положение. 6-8 раз.
6. И. п. лежа на спине, руки разведены в стороны. 1- руками подтянуть колени к груди, подбородком коснуться груди, 2- вернуться в исходное положение. 5 раз.
7. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 8-10 раз.
Основные виды движений выполняются двумя потоками.
ДЕВОЧКИ:
1. Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе – ноги врозь;
2. Подлезание в обручи правым и левым боком;
3. Вращение обруча на талии.
Мальчики:
1. Ведение мяча и забрасывание его в баскетбольное кольцо;
2. Прокатывание мяча в ворота, проползание за мячом под препятствие.
3. Бросок набивного мяча: из положения стоя; стоя на коленях; сидя на полу.
Подвижная игра с бегом и ловлей: «Сороконожка»
Дети делятся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Встают напротив друг друга, впереди стоящие дети, голова сороконожки держатся за руки. Колонны начинают двигаться приставными шагами (по два шага в каждую сторону, проговаривая слова:
«Как- то две сороконожки разыгрались на дорожке.
В «карусельку» играют, всеми ножками шагают,
А потом как закружились- друг от друга отцепились» (разбегаются)
Слова водящих:
«Свои ноги лови на других и не гляди!» (каждая голова ловит только свои ноги)
Игра проводится три раза.
Игра малой подвижности: «Зорька»
Дети разбиваются на пары, (впереди лошадка, сзади – наездник, ложат руки на плечи друг другу – ходят по залу в разных направлениях проговаривая слова:
«На лошадке Зорьке еду, еду, еду не спеша.
Утомилась моя зорька – едет тихо чуть дыша.
Я лошадку распрягу пусть попьет водички (лошадки продолжают идти, наездники садятся на пол, скрестив ноги,
Сам я тихо посижу посмотрю на птичку.»
Наездники говорят: - «Зорька хочет убежать- надо нам ее поймать.»
Лошадки выполняют прямой галоп, наездники их догоняют.
Затем играющие меняются ролями.
Заключительная ходьба.