Анна Соломникова
Спортивный праздник для детей подготовительного к школе возраста «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта спортивного праздника «Школа молодого бойца»
Ф. И. О. инструктора Соломникова Анна Сергеевна
Участники Дети подготовительной группы (24 человека, воспитатели, родители.
Публикация «Спортивный праздник для детей подготовительного к школе возраста „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
Цель Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине
Задачи 1. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, координацию движений;
3. Воспитывать в детях смелость, чувство взаимопомощи, волю в преодолении препятствий;
4. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр;
5. Создать праздничное настроение у детей.
Тема праздника «Школа молодого бойца»
Методы обучения и воспитания Метод проблемного обучения; Метод строго регламентированного упражнения; Соревновательный; Информационно-рецептивный; Наглядный; Словесный; Метод поощрения.
Форма организации Фронтальная
Оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитофон.
Музыкальное сопровождение: Марш «Быть мужчиной», музыкальная композиция «Заводная зарядка», подборка детских песен для проведения эстафет, звуки фанфар.
Инвентарь для конкурсов: Автомат – 2 шт., каска – 2 шт., стульчик – 4 шт., конус – 4 шт., матрас – 2 шт., свисток – 2 шт., обруч – 2 шт., ведёрко с водой – 2 шт., кружка – 2 шт., пластиковая бутылка (2 л.) – 2 шт., воронка – 2 шт., столик – 2 шт., массажная дорожка «кочки» - 2 шт., стойки (выс. 40 см) – 2 шт., альбомный лист – 24 шт., шарики пинг-понга – 24 шт., ложки одноразовые – 24 шт., ведёрко – 2 шт., костюм медсестры – 4 шт., бинт – 4 шт., медали – 24 шт., медали-шоколадки – 24 шт., пазл наградной медали (из 6 фрагментов).
Ход праздника
Действия инструктора Действия детей Действия родителей Организационно-методические указания
Организационно-мотивационный этап (7 минут)
Встречает детей в зале. Контролирует правильность выполнения перестроений.
Слушает, контролирует, даёт подсказки (при необходимости)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых пап и дедушек.
Дорогие наши мужчины!
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если в форме – только спортивной :
Для бега, футбола и жизни активной.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить!
И поэтому сегодня я приглашаю всех вас ребята и вас, дорогие наши папы в «Школу молодого бойца»! Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе. Наша весё лая армия разделилась на две команды: команду «красных» и команду «синих» звёзд. За каждое, правильно пройденное задание команда получит часть наградной медали. Если все испытания будут пройдены правильно, каждый из вас будет награждён медалью и званием участника «Школы молодого бойца». Вас ждёт множество нелёгких, но очень интересных испытаний на силу, смелость, выносливость, быстроту и смекалку. Ведь именно такими качествами должен обладать настоящий боец! Я уверенна, вы обязательно справитесь! Желаю вам удачи!
Итак, ребята, вы готовы к выполнению заданий?
Папы готовы?
А наши мамы готовы громко болеть за наших смелых ребят и дорогих пап?
Отлично! Школу молодого бойца объявляю открытой! Дети под торжественный марш входят в зал, выполняют перестроения и садятся на свои места. В центре зала строятся полукругом дети, читающие стихи.
1-й ребё нок:
- Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2-й ребё нок:
- Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
3-й ребё нок:
- На защиту Родины,
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
4-й ребё нок:
- На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе!
5-й ребё нок:
- Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы,
Мирный отдых, мирный труд –
Будь страна счастливой!
6-й ребё нок:
- Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается –
Ведь собрались не зря!
Дети садятся на свои места.
Готовы!
Аплодисментами встречают детей на зрительских местах.
Слушают, аплодируют.
Готовы!
Да!
Изображение мультимедийной заставки на интерактивной доске
Этап осмысления (30 минут)
И перед началом состязаний предлагаю всем размяться. На весёлую зарядку становитесь по порядку!
Ребята, а кто ни будь, из вас знает, что такое боевая тревога?
Верно! Вот первое испытание, где вы должны очень быстро, по сигналу тревога приготовиться к боевым действиям.
1-я эстафета «Боевая тревога».
Выбирает двоих желающих от каждой команды.
Прошу бойцов занять свои позиции у линии старта!
Молодцы, быстрые бойцы! Отгадайте загадку:
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать!
И служить не на земле,
А на военном …
Правильно! Следующее испытание пройдёт на военно-морской базе. Представьте, что мы находимся на большом военном корабле, который терпит крушение. Нам нужна помощь, а как подать сигнал бедствия вы знаете?
Правильно!
Проводит подвижную игру «Сигнальная азбука».
Флажки мне стоит в руки взять,
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская!
Будем выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Отлично! Сигнал бедствия замечен спасателями. Они переправят нас с тонущего корабля на берег.
2-я эстафета «Переправа».
Объясняет правила эстафеты, показывает, подаёт команду детям и взрослым построиться в две колонны.
Подводит итоги эстафеты.
Ребята, отгадайте следующую загадку:
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
Правильно! Следующее испытание пройдёт на военно-воздушной базе.
3-я эстафета «Заправка топливных баков».
Объясняет правила эстафеты, показывает, подаёт сигнал командам приготовиться на старте.
Подводит итоги эстафеты.
Отлично! Топливные баки наполнены и самолёты готовы к взлёту. Но у нас нет взлётной полосы! Надо её построить!
4-я эстафета «Взлётная полоса».
Объясняет правила эстафеты, показывает, подаёт сигнал командам приготовиться на старте.
Подводит итоги эстафеты.
Молодцы, бойцы! А сейчас скажите, о ком идёт речь в загадке?
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
Верно! И мы отправляемся с вами на военно-полевую заставу, где нас ждё т следующее испытание:
5-я эстафета «Приготовь обед».
Объясняет правила эстафеты, показывает, даёт рекомендации к правильному выполнению задания. Подаёт команду родителям и детям построиться в две команды через одного (взрослый-ребёнок-взрослый)
Подводит итоги эстафеты.
Ребята, отгадайте загадку:
- И на фронте, и в тылу,
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
Правильно! А сейчас задание для наших девочек и мам!
6-я эстафета «Перебинтуй раненого».
Объясняет правила эстафеты, подаёт команду участникам занять свои места.
Подводит итоги эстафеты.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Правильно! И мы отправляемся на последнюю - пограничную заставу.
Игра «Поймай диверсантов».
Объясняет правила игры, вызывает дух пап из разных команд принять участие в подвижной игре.
Подводит итоги игры.
А сейчас задание на внимание!
Игра малой подвижности «Пограничники, парад, засада».
Объясняет правила игры, показывает и называет действие, подаёт команду участникам игры встать в рассыпную по залу.
Встают в шахматном порядке по всему залу.
Садятся на свои места.
Отвечают на вопросы.
И. п. – лёжа на матрасе, закрыв глаза. По сигналу инструктора встаёт, бежит к финишу, облачается в военную форму (каска, плащ-палатка, накидывает на плечо вещь-мешок, берёт в руки автомат и подаёт сигнал готовности в свисток.
- Корабле!
- Нужна специальная сигнальная азбука!
Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют команды.
Слушают, смотрят, осмысливают, анализируют, выполняют команду.
Второй участник хватается руками за обруч и бежит с папой к финишу «берегу», где и остаётся.
- Лётчик!
Слушают, смотрят, осмысливают, анализируют, выполняют построение в две колонны за капитанами команд.
По сигналу первый участник зачерпывает кружкой воду из ведёрка, бежит по «кочкам», перешагивает стойку, добегает до финиша и выливает воду в ёмкость (топливный бак, затем бегом, по прямой возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.
Слушают, смотрят, анализируют, выполняют построение.
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он доходит до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса». Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».
- Повар!
Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют построение в две колонны за линией старта.
По сигналу переносят продукты (шарики для пинг-понга) в ложке, держа её зубами.
- Военные врачи, медсёстры!
Слушают, анализируют, выполняют команды.
По сигналу две девочки из разных команд берут в руки бинт и начинают обматывать голову мальчикам.
- Пограничник!
Дети изображают разведчиков – нарушителей границ. Переходят на противоположную сторону зала.
По сигналу, дети «разведчики» перебегают границу.
Слушают, смотрят, осмысливают, повторяют за инструктором, стараются выполнить упражнения.
По сигналу «пограничники!» «смотрят в бинокль»; по сигналу «парад!» - маршируют на месте; на сигнал «засада!» - присаживаются на корточки, прикрывая руками голову.
Смотрят, слушают, аплодируют.
Подсказывают детям.
Смотрят, слушают, болеют, аплодируют.
Участвуют во втором повторе.
Участвую вместе с детьми.
Папа «спасательный катер» встаёт первым на линию старта, надев на себя обруч. Бежит с каждым ребёнком по очереди к финишу, пока не доставит на «берег» всех участников.
Папа находится на линии финиша, держит ёмкость для заполнения водой и контролирует её наполняемость. Как только «топливный бак» окажется полным, подаёт команду в свисток.
Смотрят, слушают, поддерживают участников аплодисментами, спортивными кричалками.
Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют построение в две колонны за линией старта.
По сигналу переносят продукты (шарики для пинг-понга) в ложке, держа её зубами.
Слушают, анализируют, выполняют команды.
По сигналу две мамы из разных команд берут в руки бинт и начинают обматывать плечо папам.
Родители – пограничники стоят в центре зала.
Папа- пограничник должен их поймать (коснуться рукой).
Активно участвуют. Выполняют те же движения.
Проводится ритмическая гимнастика «Заводная зарядка».
В это время воспитатели готовят спортивный инвентарь.
Действовать только по сигналу инструктора.
Тот, кто ошибся и выполнил упражнение не правильно, считается проигравшим и садится на своё место. В итоге, после нескольких повторов, остаются самые внимательные участник
Участвует две команды по 12 человек, с одним папой в команде. Побеждает та команда, участники которой первыми и в полном составе окажутся на берегу.
Действовать по сигналу.
Действовать по сигналу инструктора. Стараться не проливать воду во время прохождения полосы препятствий. Выигрывает команда, чей «топливный бак» наполнится быстрее.
Идти нужно так, чтобы лист не упал с ладони.
Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «взлётную полосу» и пробежит по ней до финиша.
Участвует две команды по 12 человек. У каждого участника в команде по одному шарику и ложке.
Побеждает команда, которая быстрее, и не уронив шарика, доставит все продукты. Рукой поддерживать ложку нельзя.
Действовать по сигналу. Побеждает команда, чей участник быстрее и аккуратнее перебинтует «раненого бойца».
Пограничник не имеет права сходить с обозначенной линии. Допускается 3 перебежки за один этап. Побеждает команда, пограничник которой поймал больше «диверсантов».
Инструктор старается запутать участников игры, называя команду, даёт показ другой команды.
Не внимательные участники игры садятся на свои места. Игра повторяется несколько раз, пока не останутся самые внимательные игроки.
Рефлексия (10 минут)
Отлично! Все испытания мы прошли удачно! А все ли части наградной медали мы собрали? Давайте проверим?
Собирает все фрагменты в конверт и в это время на интерактивной доске появляется медаль «Школы молодого бойца».
Поздравляю вас с присвоением звания участника «Школы молодого бойца»! Для вручения наградной медали «Самый лучший папа» приглашаются все присутствующие в зале папы.
Награждаются медалями наши смелые и дружные ребята!
Все сегодня достойно соревновались и были сильными, ловкими, умелыми и смелыми! Давайте похлопаем дружным и отважным ребятам!
Большое спасибо смелым и умелым папам за то, что пришли сегодня и активно участвовали в конкурсах. Мы все ещё раз поздравляем с праздником и желаем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят! Спасибо активным болельщикам - нашим мамам! Ведь сегодня мы все вместе проходили боевые учения в нашем детском саду. А пока мы едины – мы непобедимы!
До свидания! До новых встреч!
Капитаны команд отдают инструктору части наградной медали заслуженные во время прохождения испытаний.
Девочки награждают пап медалями.
Детям вручаются символические медали и сладкие призы.
Аплодируют.
Под марш дети строем выходят из зала. Аплодируют.
Родители выходят в зал для церемонии награждения. Получают медали от девочек и мам двух участвующих команд. Садятся на свои места.
Аплодируют.
Выходят из зала.