Любовь Смирнова
Интегрированное занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое интегрированное занятие (познание +художественно-эстетическое развитие)
Цель: Провести интеграцию образовательных областей. Воспитывать у детей патриотические чувства, толерантность к людям разных национальностей, поддерживать интерес детей к национальной культуре народов России.
Задачи: Ознакомить детей с государственным праздником «Днем Единства». Формировать представления детей о многонациональном составе населения России. Закрепить знания детей о государственных символах нашей родины: гимне,флаге, гербе, напомнить детям подвиге Минина и Пожарского. Побуждать детей к активной познавательной и игровой деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста „День единства“» размещена в разделах
Необходимые материалы: проектор, экран, магнитофон, полотна белого, синего и красных цветов, картинки с изображением народов Севера (чукчи, Народов Кавказа (чеченцы, народов Приволжья (татары, народов центральной части России (русских).
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном зале. На занятии присутствуют музыкальный руководитель, воспитатели и педагог по краеведению. Ведущим является педагог по краеведению. На центральной стене музыкального зала расположен экран с проекцией Российского флага, зал украшен шарами белого, красного и синего цвета. Все занятие проходит в сопровождении презентации. Дети проходят в зал и встают по сторонам муз. зала.
В :Здравствуйте, ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена большому государственному празднику- «Дню Единства». И сегодня вам, предстоит разобраться, почему он назван днем единства.
СлацНа больших государственных праздниках всегда звучит гимн России, потому что он представляет нашу страну и напоминает нам, что все мы являемся ее гражданами. Поэтому, прошу всех встать, сейчас прозвучит гимн нашей Российской Федерации.
Все встают. Звучит гимн России (1 куплет).
Гимн неразрывно связан с флагом, оба они символизируют нашу страну, но гимн мы слышим, а флаг видим. Каким вам показался Гимн России?
А что вы скажете о нашем флаге?
Дети читают стихи о Российском флаге
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный
наш российский флаг Флаг России трех цветов
Я рассказать про них готов
Белый – символ мира, правды, чистоты,
Синий – бескорыстной веры, доброты,
Красный - боль народа, подвиги его,
Это символ Родины – уважай его.
Равные полоски, поровну всего.
Краше триколора нет ничего!
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный
Белый цвет – березка
Синий - неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Танец с полотнами "О, моя Россия"(исполняют взрослые)
В: Флаг России это наша гордость за родину. Его используют для того чтобы показать принадлежность к России. Где можно увидеть флаг? Есть у России еще один государственный знак - герб.
Такой знак используется на печатях, деньгах, закрепляет важные государственные документы. Как вы думаете, почему для этих целей не используется флаг? Российский герб имеет вид двуглавого орла с гордо распростертыми крыльями, над головами орла 3 царский венца, они напоминают нам о том, что Россия является федерацией, а это значит, она объединяет несколько свободных республик. На груди орла мы видим щит, с изображением всадника на коне поражающего змея. Такое же изображение имеет на своем гербе город Москва. Как вы думаете, почему герб Москвы оказался у орла на груди? В лапах у орла символы власти: скипетр и держава, в знак того, что спокойствие и мир в стране поддерживается на основе закона и веры. А кто из ребят знает, почему на нашем гербе у орла две головы?
Ребенок читает стихи о Российском гербе
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В: Да, наша Россия велика, на ее широких просторах проживают множество, больших и малых народов. И у каждого из них есть свой язык, культура, любимые блюда кухни, национальная одежда и своя колоритная музыка. Некоторые народы очень отличаются, а некоторые похожи.
На севере живут народы, которым приходиться мириться с суровым холодным климатом, их национальный костюм состоит из одежды и обуви сшитой из шкур животных и украшен перьями. Давайте послушаем музыку севера.
Дети слушают национальную музыку народов Севера
В: В горах Кавказа живут гордые и смелые люди. В национальный костюм горцев ярко выражена талия, ведь они считают, что подтянутая стройная фигура признак здоровья и долголетия. Талию прекрасно подчеркивают женское платье с поясом и кафтан, на котором закреплено оружие. Давайте послушаем музыку гор.
Дети слушают национальную музыку народов Кавказа
В: Ближе к югу по берегам великой реки Волги, живут народы Поволжья. Многослойные одежды их национального костюма говорят нам о том, что эти люди знают непостоянный характер нашей погоды. Давайте послушаем музыку Поволжья
Дети слушают национальную татарскую музыку
В: А в центральных областях России живут открытые и дружелюбные народы, именно они всех и объединяют. Их национальный костюм прост, свободен и очень разнообразен. Давайте послушаем музыку центральной части России
Дети слушают национальную русскую музыку
В: Все мы разные, но всех нас объединяет единая Родина
Коллективная подвижная игра " Мы единая семья"
Педагог со словами, - «Приглашаю вас в гости к народу Севера», берет соответствующую картинку и под музыку народов севера обходит зал, набирая себе группу детей после чего встает с ними в круг.
Аналогично набираются круги народов Кавказа, Поволжья и центральной полосы России. Круги продеваются друг в друга
Затем звучит национальная музыка, Круг народа представляющего эту музыку приходит в движение, остальные стоят с поднятыми руками, пропуская их.
Музыка чередуется. В заключении дети садятся
В: Ну, что дети вы поняли почему праздник Называется днем единства? Ребенок читает стихи
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
В: Молодцы, правильно! А для нас, нижегородцев этот праздник особо важен, поскольку мы являемся наследниками великого подвига наших соотечественников, которые спасли Россию от нападения врагов.
Вот они наши народные герои: князь Дмитрий Пожарский и купец Козьма Минин.
Это им поставлен памятник на площади Единства в нашем городе.
Во время смутного времени нижегородский купец Козьма Минин обратился к народу за помощью, и простые нижегородцы отдали свои последние сбережения, для того чтобы собрать средства для закупки оружия и первыми встали в ряды защитников отечества.
Князь Дмитрий Пожарский возглавил народное ополчение, которое штурмом взяло плененную Москву и освободило нашу Родину.
Так и мы с вами давайте будем едины, будем друг друга любить, уважать и тогда ни один враг не сможет нас обидеть
u]Дети встают в общий круг и танцуют в хороводе[/u] под песню «Так давайте устроим большой хоровод»