МААМ-картинки

Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников

Ксения Холоманова
Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их самосознания и ценностных ориентаций, гендерного поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры.

Публикация «Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников» размещена в разделах

Одна из основных задач, стоящих перед гендерной педагогикой – теоретическое обоснование гендерного воспитания дошкольников, выявление психолого-педагогических условий эффективного воспитания мальчиков и девочек в процессе их гендерной социализации.

Внедрение гендерных технологий может происходить разными способами:

1. Игровое моделирование и прогнозирование ситуаций;

Детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия. Используется метод проблемной ситуации «Прежде чем что – то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка? Как необходимо вести себя мальчику (девочке, чтобы не случилось неприятностей?»

Например:

- Юля и Валя не поделили куклу.

? Что может произойти, если никто не уступит?

? Как исправить такое положение?

Каждая ситуация включает проблему и ряд действий, где ребёнку предоставляется право выбора.

Например:

- У Тани день рождения. Ты:

А) даришь ей свой рисунок;

Б) поздравляешь её;

В) не обращаешь внимания;

2. Народные игры, сказки, пословицы, поговороки, фольклор, стихи;

Сказки – сильное средство воспитания. В них отражены не только требования морали, но и даны образцы нравственного поведения («Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол»)

Мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к родной земле, почитать родителей, быть добрыми.

Народные игры носят предупреждающий характер самых разнообразных ситуаций в жизни («Во кузнице», «В тёмном лесе», «Царевна-королевна», «Ласточки и ястребы»).

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры;

«Дочки – матери», «Ожидаем гостей», «Проездка на автобусе», «Больница», «Кафе», «Родился малыш».

Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Кем я буду и каким?».

Методика гендерного воспитания дошкольников должна включать систему педагогических ситуаций, которые требуют от педагога принятия решения, в основе которого лежат понимание и доверие. Важнейшим условием эффективного гендерного воспитания дошкольников является профессиональная готовность педагогов к данной деятельности.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя детского сада и семьи в нравственно-трудовом воспитании старших дошкольников Цель исследования: определить теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя и семьи как средства нравственного.

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие.

Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна» Конспект по теме: «Бумажная страна» Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей –.

Конспект НОД по воспитанию физических качеств с учетом гендерного подхода в подготовительной группе 1 часть подготовительная 3 мин. 1. Вход в зал в колонну по одному, построение в шеренгу 2. Беседа о девочках и мальчиках «Да здравствуют.

Консультация для воспитателей «Условия, формы и способы организации конструктивной деятельности дошкольников» Конструктивная деятельность - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит.

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Родительский клуб «Способы развития познавательной активности у дошкольников» Доброе утро уважаемые родители. Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского. Годы детства – это прежде всего.

Роль гендерного воспитания в развитии игровых интересов старших дошкольников Проблема воспитания мальчиков и девочек с позиции гендерного подхода является актуальной на сегодняшний день. В педагогике на первое место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Холоманова (УИ 141494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД