Папки-передвижки

Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна»

Светлана Корепанова
Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по теме: «Бумажная страна»

Направление образования и развития (образовательная область) : интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание коллективной работы «Подарок для Самоделкина» с учетом гендерных характеристик.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с учетом гендерного подхода „Бумажная страна“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги. Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.). Закреплять умения преобразовывать треугольники из квадратов и создавать из фигур рисунок.

2. Развивать внимание, коммуникативные качества, познавательную активность детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, способность взаимодействовать друг с другом в подгруппе, учитывая гендерные характеристики.

4. Следить за осанкой детей.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике оригами и т. д.); бумажный город; лист бумаги на каждого ребенка; фигурки на каждого ребенка, аудио запись музыки, индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Ход НОД

1. Вводная часть

Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, гости!

Сегодня прекрасный день и я предлагаю вам отправиться в путешествие? Вы любите путешествовать?

Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну. Вы согласны? А попасть туда мы сможем, хлопнув 3 раза в ладоши и повернувшись вокруг себя! (звучит музыка)

2. Основная часть

Мы с вами волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (из бумаги) Значит страна какая?. Правильно, это бумажная страна.

Ой, смотрите, в бумажной стране живет Самоделкин. Давайте, поздороваемся с ним! (здороваются)

Расскажите Самоделкину, что вас окружает в этой стране?

Как вы думаете, какие поделки сделали мальчики? А какие поделки сделали девочки?

Вот как много здесь разных поделок.

А, ещё, посетив бумажную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Самоделкин приглашает нас присесть за стол и немного поэкспериментировать с бумагой.

Свойства бумаги

Ребята, у меня в руках зеленый квадрат. Найдите на своих тарелочках такой же.

- Потрогайте, погладьте поверхность квадрата и скажите, какой он? (гладкий)

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ. (Вывешивается карточка 1)

- Возьмите ножницы и разрежьте фиолетовый прямоугольник. Бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ. (Вывешивается карточка 2)

- А сейчас оторвите по кусочку от красного квадрата. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ. (Вывешивается карточка 3)

- Возьмите фломастер и нарисуйте солнышко на белом квадрате. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ ОСТАЮТСЯ СЛЕДЫ И НА НЕЙ МОЖНО РИСОВАТЬ. (Вывешивается карточка 4)

- А теперь возьмем желтый круг и попробуем соединить с коричневым кругом. Получилось? (нет) А как можно соединить две фигуры? С помощью чего мы это можем сделать? Правильно, с помощью клея. Давайте проверим.

Получилось?

ЗНАЧИТ, ПРИ ПОМОЩИ КЛЕЯ БУМАГУ МОЖНО СКЛЕИТЬ

(Вывешивается карточка 5)

Самоделкин просит сделать вывод: какими же свойствами обладает бумага?

Вывод: значит, бумага мнется, рвется, на бумаге остаются следы и можно рисовать, при помощи клея бумагу можно склеить.

Продуктивная деятельность детей

Девочки и мальчики, мы с вами узнали, какими же качествами и свойствами обладает бумага. Давайте мы покажем Самоделкину, как мы можем применять полученные знания на практике, и сделаем для него подарок – альбом рисунков. Согласны?

Самоделкин предлагает за первый стол сесть мальчикам, а за второй – девочкам.

У каждого из вас есть бумага, фигурки, ножницы, клей и фломастеры. С помощью этих предметов мы и будем делать подарок Самоделкину. Итак, приступаем.

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Самоделкин предлагает посмотреть девочкам, какие получились работы у мальчиков, а мальчикам предлагает посмотреть рисунки девочек.

А теперь возьмите ваши рисунки и подарите Самоделкину. Мы обещали подарить Самоделкину альбом рисунков. Сейчас мы возьмем степлер и сделаем альбом. Вот такой у нас получился альбом для нашего Самоделкина.

Самоделкин очень рад, что вы сделали ему такой подарок и говорит вам спасибо.

Заключительная часть

Давайте, ребята расскажем Самоделкину, что вам понравилось в бумажной стране? Чему вы научились? И что нового вы узнали в путешествии?

Вот как много вы узнали, попав в бумажную страну. А Самоделкин предлагает вас еще раз посмотреть поделки в бумажной стране. И вас, дорогие гости тоже приглашает.

Публикации по теме:

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода Не для кого не секрет, что современные девочки и мальчики, посещающие детское учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут.

«Зимушка — зима» Сценарий спортивного досуга в подготовительных группах с учётом гендерного подхода«Зимушка — зима» Сценарий спортивного досуга в подготовительных группах с учётом гендерного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 25» «Зимушка - зима» Сценарий.

Конспект НОД по воспитанию физических качеств с учетом гендерного подхода в подготовительной группе 1 часть подготовительная 3 мин. 1. Вход в зал в колонну по одному, построение в шеренгу 2. Беседа о девочках и мальчиках «Да здравствуют.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе Цель: формировать умение детей различать куклу - мальчика и куклу – девочку. Дать представление о предметах одежды. Способствовать умению.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с использованием гендерного подхода «Мальчишки и девчонки» (средняя группа) Задачи: 1. Развивать представления детей о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек. 2. Воспитывать.

Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита» Образовательная область «Физическое развитие» Организация образовательно-игровой деятельности с учётом гендерного подхода с детьми подготовительной.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Теоретические основы реализации гендерного подхода в ДОУ Модернизация образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет необходимость освоения ребенком форм существования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корепанова (УИ 321564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД