Светлана Корепанова
Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по теме: «Бумажная страна»
Направление образования и развития (образовательная область) : интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание коллективной работы «Подарок для Самоделкина» с учетом гендерных характеристик.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с учетом гендерного подхода „Бумажная страна“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги. Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.). Закреплять умения преобразовывать треугольники из квадратов и создавать из фигур рисунок.
2. Развивать внимание, коммуникативные качества, познавательную активность детей, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, способность взаимодействовать друг с другом в подгруппе, учитывая гендерные характеристики.
4. Следить за осанкой детей.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике оригами и т. д.); бумажный город; лист бумаги на каждого ребенка; фигурки на каждого ребенка, аудио запись музыки, индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Ход НОД
1. Вводная часть
Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, гости!
Сегодня прекрасный день и я предлагаю вам отправиться в путешествие? Вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну. Вы согласны? А попасть туда мы сможем, хлопнув 3 раза в ладоши и повернувшись вокруг себя! (звучит музыка)
2. Основная часть
Мы с вами волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (из бумаги) Значит страна какая?. Правильно, это бумажная страна.
Ой, смотрите, в бумажной стране живет Самоделкин. Давайте, поздороваемся с ним! (здороваются)
Расскажите Самоделкину, что вас окружает в этой стране?
Как вы думаете, какие поделки сделали мальчики? А какие поделки сделали девочки?
Вот как много здесь разных поделок.
А, ещё, посетив бумажную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Самоделкин приглашает нас присесть за стол и немного поэкспериментировать с бумагой.
Свойства бумаги
Ребята, у меня в руках зеленый квадрат. Найдите на своих тарелочках такой же.
- Потрогайте, погладьте поверхность квадрата и скажите, какой он? (гладкий)
- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ. (Вывешивается карточка 1)
- Возьмите ножницы и разрежьте фиолетовый прямоугольник. Бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ. (Вывешивается карточка 2)
- А сейчас оторвите по кусочку от красного квадрата. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ. (Вывешивается карточка 3)
- Возьмите фломастер и нарисуйте солнышко на белом квадрате. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ ОСТАЮТСЯ СЛЕДЫ И НА НЕЙ МОЖНО РИСОВАТЬ. (Вывешивается карточка 4)
- А теперь возьмем желтый круг и попробуем соединить с коричневым кругом. Получилось? (нет) А как можно соединить две фигуры? С помощью чего мы это можем сделать? Правильно, с помощью клея. Давайте проверим.
Получилось?
ЗНАЧИТ, ПРИ ПОМОЩИ КЛЕЯ БУМАГУ МОЖНО СКЛЕИТЬ
(Вывешивается карточка 5)
Самоделкин просит сделать вывод: какими же свойствами обладает бумага?
Вывод: значит, бумага мнется, рвется, на бумаге остаются следы и можно рисовать, при помощи клея бумагу можно склеить.
Продуктивная деятельность детей
Девочки и мальчики, мы с вами узнали, какими же качествами и свойствами обладает бумага. Давайте мы покажем Самоделкину, как мы можем применять полученные знания на практике, и сделаем для него подарок – альбом рисунков. Согласны?
Самоделкин предлагает за первый стол сесть мальчикам, а за второй – девочкам.
У каждого из вас есть бумага, фигурки, ножницы, клей и фломастеры. С помощью этих предметов мы и будем делать подарок Самоделкину. Итак, приступаем.
Какие замечательные рисунки у вас получились.
Самоделкин предлагает посмотреть девочкам, какие получились работы у мальчиков, а мальчикам предлагает посмотреть рисунки девочек.
А теперь возьмите ваши рисунки и подарите Самоделкину. Мы обещали подарить Самоделкину альбом рисунков. Сейчас мы возьмем степлер и сделаем альбом. Вот такой у нас получился альбом для нашего Самоделкина.
Самоделкин очень рад, что вы сделали ему такой подарок и говорит вам спасибо.
Заключительная часть
Давайте, ребята расскажем Самоделкину, что вам понравилось в бумажной стране? Чему вы научились? И что нового вы узнали в путешествии?
Вот как много вы узнали, попав в бумажную страну. А Самоделкин предлагает вас еще раз посмотреть поделки в бумажной стране. И вас, дорогие гости тоже приглашает.