Лариса Михеева
Физкультурно-психологический досуг «Наш цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Беседы о цирке с показом иллюстраций. Прослушивание песен о цирке : «Цирк Шапито», «Клоун и дети», «Куда уехал цирк?» Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре».
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.
Задачи:
1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет;
2. закреплять навыки основных видов движений;
Публикация «Физкультурно-психологический досуг „Наш цирк“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
3. тренировать в снятии психомышечного напряжения;
4. обогащать двигательный опыт детей;
5. с помощью физических упражнений развивать психические процессы, творческие способности, развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку, выносливость, координацию движений, воспитывать чувство взаимопомощи;
6. развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики;
7. развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
8. способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Приборы и материалы: элементы костюмов - колпачки, мячи с ручкой, воздушные шары, ракетки, обруч, канат, лошадки на палочках, мольберты, маркеры, ватман, компьютер, презентация, диск с музыкальной записью.
Используемые технологии:
-Игровая.
-Коммуникативная.
-Образовательно-деятельная.
-Здоровьесберегающая.
Участники:
Дети старшей группы.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Педагог-психолог: Дети, а какое у вас настроение? (Веселое, радостное.) Поделитесь своим настроением друг с другом – возьмитесь за руки и улыбнитесь.
Скажите, где всегда царит радостное настроение: в магазине, в цирке, в школе? (В цирке.) Давайте сами покажем цирковое представление! Согласны? (Да) Наденем клоунские колпачки и скажем волшебные слова:
Раз, два – обернись,
Три – в цирке очутись!
(Дети надевают колпачки и повторяют волшебные слова.)
Педагог-психолог: (Слайд 2) Цирк находится в особом помещении - шатре, который имеет особую форму.
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
- Ребята, а кто выступает в цирке? (Ответы детей.)
- Ребята, вы любите цирк?
- В цирке грустно или весело?
- Посмотрите, какое настроение у смайликов?
Педагог-психолог: Угадайте это загадка про кого?
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? (Клоун.)
Клоун (со свистулькой в руке, выходит под музыку) :
(Слайд 3) Я веселый клоун Клепа,
Вот я перед вами,
В костюме золотом,
В шапке с бубенцами!
Я веселый клоун к вам я торопился,
Чуть в канаву не свалился…
Куда я попал?
Педагог-психолог:
Ты попал на цирковое представленье,
Всем друзьям на удивленье!
Клоун:
Ну, что же на арене цирка,
Приятно появится!
Стоять и восхищаться,
Собою любоваться!
Выходите все играть и меня красавца рисовать!
Игра «Нарисуй клоуна» (Подвижная музыка).
Дети делятся на две команды. Под веселую музыку бегут и по очереди рисуют на мольбертах волшебными карандашами клоуна.
Педагог-психолог: (Слайд 4) Дети подготовительной групп нарисовали клоунов, скажите, чем они походят и чем отличаются.
Педагог-психолог: Далее, на нашем представлении выступят жонглеры. Вы знаете, кто такие жонглеры? Нет? (Слайд 5) Это цирковые актеры, которые одновременно ловко подбрасывают в воздух и ловят несколько предметов – колец, мячей, булав. Жонглировать можно чем угодно. Вы и сами можете попробовать научиться этому искусству и поймете, что это совсем нелегко и нужна длительная тренировка. Сейчас посмотрим, ловкие ли вы и можете ли стать жонглерами. Сейчас мы поучимся жанглировать воздушными шариками.
Игра «Подбрось и поймай» (подвижная музыка).
Дети делятся на две команды, становятся в ряд напротив друг друга (таким образом, образуются две команды). По сигналу, каждый ребенок в паре бросает перед собой воздушный шарик и на ракетке пытается донести его до стульчика и обратно.
Педагог-психолог: (Слайд 6) Часто во время циркового представления ведущий обращается к зрителям с просьбой ему помочь. Сейчас вы будите зрителями, а я как ведущий прошу вас подсказать мне словечко. Согласны? (Да) Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я».
Игра «Я»
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стиральные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
-Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт?
-Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто маме «помогает», по дому мусор рассыпает?
- А кто любит петь и танцевать?
Педагог-психолог: (Слайд 7) Помещение цирка разделено на зрительный зал с сиденьями в несколько рядов и арену. Арена – пространство в форме круга, где выступают артисты. Другое название арены – манеж. Кстати, само слово «цирк» произошло от латинского слова «сиркус», что означает – круг.
Клоун: Ой, насмешили вы меня! Теперь играю с вами я! Так как на улице уже наступила весна, а снег еще не растаял, давайте и мы на арене цирка устроим снежный бой.
Игра «Снежный бой» (подвижная музыка).
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный снежок. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать снежок на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить снежки, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться снежки. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше снежков на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Бумажные снежки можно будет использовать еще неоднократно.
Педагог-психолог: На арене нужно навести порядок. Команды собирают мячи в корзинки.
Педагог-психолог: Любой цирк не обходится без дрессировщиков (Слайд 8). Кого может дрессировать дрессировщик? (Слайд 9) В цирке выступают дрессированные львы, тигры, медведи, собачки, реже бывают слоны, верблюды, лошади, кенгуру, бегемоты. Дрессировщик постепенно приучает их за вкусное угощение выполнять различные трюки, которые в природе животные не делают.
Клоун: Молодцы! Следующий номер нашей программы – выступление лихих наездников. Как искусно скачут на лошадях цирковые артисты! (Слайд 10).
Игра «Лихие наездники» (подвижная музыка).
Детям дается атрибут – лошадка на палочке. По команде дети бегут до стула, обегают его, прыгают через огненный обруч и возвращаются к месту старта.
Таких быстрых лошадок и лихих наездников мы еще не видели!
Педагог-психолог: А дальше на арене цирка выступают силачи (Слайд 11). Они поднимают и даже подбрасывают тяжелые гири, как мячики. Своей силой они вызывают восторг у зрителей. А теперь у нас выступят мальчики - отважные ребята силачи (большие мячи с ручкой).
Вот - ребята, силачи
Гнут железо в калачи
Вверх подбрасываем гири
Нет их сильнее в мире.
Игра «Силачи» (подвижная музыка).
Выбираются мальчики по желанию, им в руки дается большой мяч с ручкой (надпись - 35 и 15, он берет его двумя руками и поднимать. Выигрывает тот, кто поднимет мяч больше всего.
Педагог-психолог: Следующим номером нашей программы выступают отважные девочки-акробаты. Они делают стойки и ходят на руках, прыгают с переворотом в воздухе через голову (делают сальто, совершают перевороты вперед, назад, в стороны, могут «ходить колесом», делать кувырки и «мостик». Обычно акробаты выступают группой и могут вставать на плечи друг другу – делать башню или другие стойки с опорой на партнера. (Слайд 12)
Игра «Гимнастки» (подвижная музыка).
Натягивают на полу канат по кругу дорожкой. Девочки ходят по нему, показывая движения гимнасток.
Педагог-психолог: Цирк без фокусников - не цирк! Еще его могут назвать иллюзианистом (Слайд 13). Он показывает фокусы, которые могут на первый взгляд казаться чудом. Но это результат упорного труда и работы ловких рук фокусника, а также использования хитрых приспособлений. А вы любите фокусы? (Да.) Тогда смотрите! … (Показывает фокус).
Клоун:
Перед нами шкатулка,
Я кладу в нее платок.
Раз, два, три!
Закрываю шкатулку.
Стучу палкой о бок…
Раз, два, три!
Не платок в ней,
А призы!
Раздаем детям раскраски.
Педагог-психолог и клоун: (Слайд 14) Вот и кончилось наше цирковое представление. Скажем волшебные слова:
Раз, два – обернись,
Три – в зале очутись!
Дети повторяют волшебные слова и снимают колпачки.
Педагог-психолог: После выступления принято благодарить артистов за выступление аплодисментами. Но не пытайся повторить дома то, что увидел в цирке, - это очень опасно! Артисты тренируются долгие годы перед тем, как выйти на манеж.
Клоун: (Слайд 15) Надеюсь, тебе понравилось в цирке, и ты еще не раз прейдешь в разноцветный шатер, чтобы удивляться, восторгаться, замирать от страха и смеяться вместе с другими зрителями, когда цирковые артисты показывают свои великолепные номера!
Список литературы:
1. Демирчоглян Г. Г., Янкулин В. И. / Гимнастика для глаз. / Издательство: Физкультура и спорт, Москва, 1988г.
2. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2002г.
3. Фомина А. И. «Физические занятия и спортивные игры в детском саду», М., 1994г.