Маргарита Дудкина
Физкультурно-интеллектуальный досуг «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд»
составила старший воспитатель МБДОУ
«Горновский детский сад №2» Дудкина М. В.
Цели в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. развивать физические качества, доставлять детям радость физической самореализации, воспитывать положительные морально-волевые качества.
3. учить понимать цель эстафет, умение сопереживать за членов команды.
Цели в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие»
Публикация «Физкультурно-интеллектуальный досуг „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
1. Развивать речевую активность через решение интеллектуальных задач.
2. Способствовать развитию у детей чувства партнерства в совместной познавательно - игровой деятельности.
3. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать активную речь.
4. Помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, получать радость от совместно выполняемого задания.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал. Их встречает Паспорту)
Паспорту
- Дети, здравствуйте! Вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы смотрите? А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре?
- Вначале проведем разминку! Я хочу, чтобы вы были умными, сообразительными, догадливыми, потому что нам предстоят серьёзные испытания в замечательной игре, и вы должны будете решать сложные задачи.
Готовы? Тогда первый вопрос.
1. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?
2. Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает?
3. Что случится, если зимой есть снег и лизать сосульки?
4. У вас маленькая сумка и большой мешок, то и другое с картошкой. Что легче унести?
-Молодцы! Вы у меня смышленые!
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна!
Из ребят никто не болен
- Сейчас мы переходим к игре. Называется она «Форт Боярд»
Форт - это крепость, неприступное сооружение. Боярд – это золото.
- В крепости есть сокровища, попробуем их отыскать. Я буду вашим помощником Паспарту. Мы должны получить все ключи форда, ответив на вопросы. За каждое правильно выполнение задания вы получите ключ (всего шесть ключей, а что за сокровища хранятся в замке, узнаем позже. Команда есть, осталось только выбрать капитана и название команды. (Предложения детей) Дорога к сокровищам тяжела, много испытаний нас ждёт впереди. К трудностям готовы? Начнём наше путешествие с весёлой зарядки.
Музыкальная разминка «Острова» В. Пресняков
- Молодцы, разминка прошла отлично. Теперь, чтобы попасть в крепость, нужно выполнить следующее задание:
Я вам называю по 4 слова, вы подбираете общее одно.
Например, кисель, кефир, сок, чай – напитки.
Если вы подбираете слово правильно, мы делаем один шаг.
Слушайте внимательно.
1. Клюв, перья, коготки, крылья –
2. Серьги, браслет, цепочка, кулон –
3. Муравейник, нора, берлога, логово –
4. Двойка, тройка, пятерка, единица -
5. Топор, лопата, пила, отвертка –
6. Дирижер, шофер, воспитатель, швея –
7. Утюг, холодильник, пылесос, кофеварка –
8. Храбрость, доброта, трудолюбие, честность – черты характера. Молодцы.
Мы подошли к волшебным воротам форта.
Появляется Фура.
Фура - Здравствуйте, дети, я старец Фура, много лет я живу в форте Боярд, знаю много секретов и загадок. Зачем вы пришли к моей крепости?
Паспорту:- Мы хотим найти сокровища и разгадать тайну форта.
Фура - Трудная у вас будет задача, не знаю, справитесь ли? Вам нужна подсказка, чтобы начать первое испытание, отгадайте загадку. Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет (ключ)
Дети отгадывают.
- Чтобы достать первый ключ, выполните первое задание
испытание:
«Цветная цепочка» .
Фура: Каждый игрок должен снять по одному цилиндру с шеста с помощью двух палок, называя при этом слова о зиме. Последний ребёнок достаёт ключ.
Фура: Молодцы, у вас есть первый ключ, теперь моя следующая загадка
(показывает яйцо) Что у меня в руках?
Какие живые существа могут появиться из яйца?
Если отгадаете мою загадку, то узнаете, кто вылупится из этого яйца.
Домик круглый,
Домик белый
И на вид вполне он целый.
Когда же лопнет, наконец,
На волю выскочит птенец.
Он не гусь и не павлин.
Догадались? Он… (пингвинёнок)
Следующее задание
«Пингвиньи бега»
Ведущий: так как пингвины согревают свои яйца под животом, нужно ногами перенести
их в безопасное место
Фура: Молодцы, получите второй ключ. Наш пингвинёнок, кажется, потерял свою маму, чтобы узнать, где живут пингвины, нужно выполнить следующее задание:
Яйцо заскрипело,
яйцо затрещало-
И вмиг все скорлупки свои растеряло.
Если скорлупки в яйцо соберём,
место узнаем и карту прочтём.
Паспорту: Из отдельных деталей мы должны собрать целое яйцо, на каждой детали написана буква, которая поможет нам прочитать, где живет мама пингвинёнка.
«Собери яйцо»(дети складывают и читают слово Антарктида)
Фура: Молодцы, получите третий ключ.
Теперь вам пора отправляться в путь к Антарктиде. А какой корабль поможет расколоть льды? Да, ледокол. Садимся на ледокол и вперёд. Вас музыка весёлая зовёт.
Ритмическая гимнастикас платками «Паруса» О. Газманов
Фура: Друзья, по левому борту расставлены сети, в которые попались разные рыбы, но рыбы не простые, а математические. Давайте поможем им освободиться. На каждой рыбке стоит число. С помощью числовых карточек нужно составить это число из двух меньших поставить их под рыбкой (дети выполняют, Фура проверяет правильность, вручает четвёртый ключ).
Паспорту: внимание, внимание к нам приближается Айсберг, нужно немедленно переправиться в безопасное место. Переправляться будем по льдинам.
Будьте внимательны, не упадите в ледяную воду.
Эстафета «Переправа по льдинам»
Фура: Молодцы, ловко переправились по льдинам. Пришла пора дать задание вашему капитану. Команда может отдохнуть.
Подойди ко мне капитан. Пришла пора обеда, что даёт нам силы? Чем нужно накормить нашу команду? Вся сила наша, конечно, в каше. Сейчас ты на ощупь проверишь мои запасы и назовёшь, какая крупа спрятана в моих мешках (ребёнок называет крупу и что можно сварить из неё). Молодец, ты настоящий капитан, получай пятый ключ.
Паспорту: Мы получили пять ключей, сколько ещё нужно достать? Давайте немного отдохнём перед последним заданием.
Сейчас мы проведём дыхательную гимнастику
Паспорту: Ребята, посмотрите, сколько пингвинов появилось на льдине. Среди них находится мама нашего пингвинёнка. Попробуйте её найти. Я вам подскажу, она не большая, не маленькая, не с красным носом и с хохолком. Какая по счету мама пингвинёнка? Молодцы, теперь наш пингвинёнок не будет одинок.
Фура: Ну что, мои юные, друзья, вы готовы к последнему испытанию? Скажите, что вам нужно, чтобы выиграть у меня ключ? Слушайте следующее задание: нужно построить из кубиков высокую башню так, чтобы она не упала. Кубики нужно брать по одному и только те, на которых изображены гласные звуки. Будьте внимательны, только гласные!
«Построй башню из гласных»
Фура: Молодцы, вы справились с моими заданиями, я прошу вас построиться за капитаном в шеренгу. Теперь мы можем открыть заветный сундук форта. Все шесть ключей встанут на своё место (звучит музыка, сундук открывается). Я достану содержимое, а вы назовите, что это (зубная щетка, мыло, расчёска, мяч, теннисная ракетка, вода, корзина с фруктами)
Для чего нам эти предметы? (чтобы быть здоровыми)
Паспорту: Наша игра закончилась, давайте подведём итоги.
(дети читают)
1. Знают даже маленькие дети,
Что здоровье - главное на свете.
Нет сокровища ценнее и главней,
Чем здоровье взрослых и детей.
2. Свежий воздух, чистая вода,
вкусная и свежая еда,
а ещё весёлый, звонкий смех
И в ученье – радость и успех!
Фура: за ваше старанье и находчивость, за смелость и крепкую дружбу
я тоже хочу вас наградить маленькими боярдами. Капитан, подойди ко мне. Развяжи ещё один мешок из моих запасов (медальки из шоколада высыпаются в корзину). Что ты будешь делать с моими угощениями? (ответ ребё нка: поделюсь с товарищами)
Паспорту: Спасибо, старец Фура за интересные приключения. Мы прощаемся с тобой. Это приключение закончилось, а впереди ещё много новых приключений и открытий.
(дети под музыку уходят из зала)