Елена Веселова
Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Цирк, цирк, цирк!»
Вид:
Информационно- познавательный, творческо-игровой
Длительность проекта :
Долгосрочный
Участники:
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Публикация «Проект „Цирк, цирк, цирк!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта :
«Если каждый из нас сумеет сделать
счастливым другого человека – хотя бы
одного, на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.
В сокровищнице мировой культуры храниться довольно загадочный феномен, насчитывающий не одно тысячелетие. Этот феномен – цирк!
Много лет тому назад появились бродячие артисты. Они ходили по городам и селам, показывая свои таланты. Со временем артисты объединились в цирк шапито. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.
Основой циркового искусства считается дрессировка животных, демонстрация необычного и смешного. Характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады; исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки).
В детстве все любят цирк. У детей есть потребность – удивляться и радоваться, ожидать праздник каждый день, стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.
Посещение цирка является для детей событием, необычно привлекательным и вызывает массу положительных эмоций.
Цель:
Обогащение представлений дошкольников о цирке : знакомство с помещением цирка, его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными.
Задачи:
- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка
- расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке
- создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку
- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности
- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о цирке и его организации : здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап: подготовительный.
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала.
- Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
- Составление перспективного плана проектной деятельности.
- Привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов, обогащения среды по теме.
II этап: основной.
Внедрение материала в образовательный процесс:
• проведение занятий
• проведение познавательных бесед
• просмотр познавательных фильмов
• проведение дидактических игр
• чтение художественной литературы
• продуктивная деятельность
• работа с родителями
III этап: заключительный.
- Определение эффективности проведенной работы и ее оценка
- Организовать совместный праздник детей и родителей
«Под куполом цирка»
- В результате проведенной работы дети могут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
Месяц Тема Основная деятельность Образовательные области
сентябрь
Изучение литературы по теме. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления о цирке дошкольников и родителей.
Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка».
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
октябрь
«На пороге цирка» Беседы об истории цирка, цирковых артистах. Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк», Разучивание физкультминутки «Клоуны». Д. и. «Собери афишу» (разрезные картинки, рисование «Пригласительный билет»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
ноябрь
«Каким бывает цирк» Беседы о видах цирка.
Просмотр презентации «Цирк бывает разным».
П. и. «Цирковые трюки». С. р. игра «Идем в цирк». Создание альбома детьми и родителями «Каким бывает цирк». Рисование «Веселый клоун» Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Декабрь, январь
«Цирковые профессии»
Беседы о профессиях в цирке. Рассматривание портретов с клоунами советского цирка, портретов с современными артистами. Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат). Изготовление атрибутов для режиссерской игры «На арене». Прослушивание песни «Бродячие артисты». НОД «Цирк» (ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке). Спортивная эстафета «Канатоходцы». Создание снежной композиции «Арена»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
февраль
«Цирковые животные» Беседы с детьми о животных, выступающих в цирке. Чтение информационной литературы, почему не всех животных берут в цирк. Просмотр видеозаписей «Животные на арене», мультфильма «Каникулы Бонифация», прослушивание аудиозаписи песни «Песня дрессировщика». Д. и. «Звери в клетках». С. р. игра «Дрессировщик». Аппликация «Дрессированная собачка». П. и. «Кувыркаться, как гимнасты»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
март
«Я хочу быть фокусником» Беседы о фокусниках. Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом».
Ручной труд «Шляпа фокусника». Научиться с детьми, делать фокусы. Показ театрализованного представления детям мл. гр. «Фокус- покус». Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
апрель
«Мы в цирке» Совместное посещение циркового представления. Обсуждение увиденного представления. Составление импровизированной сказки «Как дети стали артистами цирка». Строительные игры «Цирк приехал». П. и. с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи).
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
май
Анализирование с детьми о проведенной работе. Составление циркового словарика. Рисование «Наш цирковой вернисаж». Подготовка и привлечение родителей к совместному празднику. Праздник «Под куполом цирка»