Ирина Кузьмина
Физкультурно-речевой досуг «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно - речевой досуг "Олимпийские игры"
Подготовительная к школе группа.
ЦЕЛЬ: Сообщить детям некоторые факты из истории развития олимпийских игр. Обогащать и активизировать словарь по теме «Спорт». Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание. Формировать интерес к спортивным играм, воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Совершенствовать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; продолжать формировать умение осознанно выполнять движения. Приучать детей помогать взрослым готовить спортивный инвентарь, убирать его на место.
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Ход спортивного праздника.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики! Сегодня большой праздник – настоящая детская Олимпиада! Встречайте наших сильных, здоровых, полных готовности соревноваться спортсменов.
Дети выходят на спортивную площадку под песню «Спортивная Россия» (слова Е. Овсянникова, музыка М. Михайлова). Выполняют перестроения.
1 ребёнок. Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!
Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звёздный час!
2 ребёнок. Олимпиада, вот дела,
К нам в гости в детский сад пришла!
Нас ждут соревнования –
Бег, прыжки, метание.
3 ребёнок. А за победу ждёт награда,
Но заслужить её нам надо!
И лишь выносливость и труд
Помощниками будут тут.
4 ребёнок. У нас в команде нет лентяев,
И лодырей в ней тоже нет.
Из вас, ребята, каждый знает,
Выносливей спортсменов нет.
5 ребёнок. Занимались мы немало,
Тренировки – каждый день,
Чтобы детвора узнала –
Состязаться нам не лень.
6 ребёнок. Будем очень мы стараться
Закаляться, не хворать,
Физкультурой заниматься,
В спорте только побеждать!
Звучит песня «Физкульт-Ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова).
2. Основная часть.
Ведущий. А теперь внимание! Настал торжественный момент! Встречайте олимпийский огонь! (картонный конус, покрытый бронзовой или золотой краской, несколько красных лоскутков закреплены внутри конуса).
Звучат фанфары, лучший бегун вносит олимпийский огонь и устанавливает его на пьедестале на центральной площадке.
Ведущий. Итак, олимпийский огонь зажжён. Детские Олимпийские игры считаются открытыми! И начнём мы их спортивным танцем «Танцуй и пой!»
Ведущий. Давно уже пора начать,
Нас заждалась игра.
Мы всех приветствуем гостей,
Всем-всем…
Все дети (хором). Физкульт – ура!
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. Какую спортивную команду называют «ледовой дружиной?» (Хоккейная).
2. К какому виду спорта можно подобрать слово
«турнир»? (Шахматный турнир.)
3. Для какого вида спорта нужна мишень?
(Стрельба из лука).
4. Какой конь не участвует в скачках?
(Шахматный).
5. В каком виде состязаний используется шпага?
(Фехтование).
6. Какая спортивная борьба проходит на зелёном поле?
(Футбол).
7. Какое почётное звание присуждают победителю спортивного состязания?
(Чемпион).
8. Какую награду получает победитель спортивного состязания?
(Медаль).
«ПОМНИ О ЦВЕТЕ».
Перед вами карта Мира, на ней пять материков.
Задача: прикрепить цветное кольцо к тому материку, цвет которого он символизирует.
(Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный,
Австралия – зелёный, Америка – красный).
ХОККЕЙ НА ТРАВЕ.
Начало хоккею положили индейцы Северной Америки – на льду замёрзшего озера они палками гоняли различные предметы. В России игра была распространена при Петре Первом. Сначала мяч гоняли ногами, закатывая его в лунки. Клюшки появились позднее (в старину клюшку называли «ключка» или «шаровень»).
Задача: провести мяч клюшкой между флажками (кеглями).
Мини-волейбол.
«Волейбол» в переводе с английского – «летающий мяч». Это единственная спортивная игра, где главная задача – не дать мячу коснуться земли.
Задача: двигаться в парах, перебрасывая друг другу мяч, до ориентира и обратно.
Бег с факелами (султанчиками).
В Древней Греции проводились соревнования – бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факела и устремлялись к городу. Один передавал факел другому. Выигрывала команда, участники которой первыми, не погасив огня, добегали до жилища пекаря или кузнеца. Там по традиции он своим факелом зажигал печь.
Марафонский бег.
Марафонский бег – бег на самую длинную дистанцию.
В 490г. До н. эры на Марафонской долине афиняне и их союзники разбили напавших на них персов. Эту весть в Афины принёс Юноша – воин Рилиппид, пробежавший 42км 195м. Обессиленный, но безмерно гордый, он вбежал на городскую площадь, выдохнул «Победа» и упал замертво.
Задача: пробежать в сапогах большого размера или бег в ластах.
ВЕЛОГОНЩИКИ.
Загадка о велосипеде: Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. Слово «велосипед» означает «быстрая нога». (Езда на трёхколёсном велосипеде).
СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА.
Мишенью будет ведро. А луком – обыкновенный репчатый лук. Число луковиц равно числу игроков.
Учитывается быстрота и точность попадания луковиц в ведро.
3. Подведение итогов, награждение.
Ведущий. Наши Олимпийские игры подошли к концу.
Потрудились вы на славу
И закончили игру.
Победителям по праву
Рады мы вручить медали! (сушки)
(Можно сплести венки из листьев и цветов, лавровых веток.)
Олимпийский комитет
Детям нашим шлёт привет.
Потому что все спортсмены:
Ярославы, Даши, Лены,
Димы, Коли, Вани, Насти.
Могут запросто они
Выступать за честь страны.
Ответное слово победителей.
Спорт нам плечи расправляет,
На рекорды нас зовёт,
Силу духа укрепляет
И к победе нас зовёт.
Мы весёлые ребята
И нигде не пропадём,
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споём.
Дети исполняют песню «Спортивная семья» (слова и музыка В. Войтовича).
Ведущий. Награды вручены. Давайте попросим наших героев под бурные аплодисменты зрителей сделать круг почёта.
Спортсмены проходят круг почёта.
Ведущий. А теперь внимание! Как положено на всех Олимпийских играх, звучит гимн!
Звучит в записи «Гимн России» (слова С. Михалкова, музыка Г. Эль-Регистана).
Ведущий. Итак, дорогие друзья, детские Олимпийские игры подошли к концу. И мне бы хотелось сказать огромное спасибо всем, кто сегодня участвовал в Олимпиаде – и спортсменам, и жюри, и вам, дорогие зрители.
А теперь пришло время попрощаться с олимпийским огнём.
Бегун уносит олимпийский огонь.
Ведущий. Закончилась Олимпиада. Но не будем грустить! Пройдёт время, и она вновь придёт и назовёт новые имена! А пока делайте зарядку, играйте в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры. И тогда победа будет за вами!